В Смольном делят полномочия
Функции по капитальному ремонту дорог могут перейти от комитета по развитию транспортной инфраструктуры к комитету по транспорту
Вице-губернатор Петербурга по ЖКХ Игорь Албин может получить часть полномочий "строительного" вице-губернатора Марата Оганесяна. По данным нескольких источников "Ъ", в Смольном рассматривается возможность передачи сферы капитального ремонта дорог от комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), который курирует господин Оганесян, комитету по транспорту, подведомственному господину Албину. Цена вопроса — более 1 млрд рублей, выделяемых ежегодно на капремонт улично-дорожной сети. Эксперты считают, что это может привести к срыву тендеров на ремонт дорог в текущем году. По некоторым сведениям, Игорь Албин рассчитывал получить весь КРТИ, но Марат Оганесян отстоял комитет, пригрозив уйти из Смольного и тем самым сорвать подготовку к мундиалю.
Как сообщил "Ъ" источник в Смольном, сейчас в городской администрации рассматривается вопрос о передаче функций по капитальному ремонту улично-дорожной сети комитету по транспорту. Сейчас этим занимаются соответствующий отдел КРТИ и казенное учреждение "Дирекция транспортного строительства" (ДТС), подведомственное этому комитету. Как сообщили "Ъ" в пресс-службе КРТИ, в отделе насчитывается семь сотрудников, в дирекции — около 20 инспекторов. Они готовят конкурсную документацию, принимают работы и контролируют их ход. Дирекция же проводит тендеры на ремонтные работы стоимостью до 50 млн рублей (торги на большие суммы объявляет комитет по государственному заказу). В этом году на капитальный ремонт дорог в бюджете Петербурга предусмотрено 1,128 млрд рублей, в 2016 году — 1,336 млрд, в 2017 году — 1,417 млрд.
Заместитель председателя комиссии Законодательного собрания Петербурга по городскому хозяйству Борис Вишневский считает это решение нецелесообразным. "Дороги и транспорт — все-таки разные проблемы. Комитет по транспорту пусть отвечает за нормальное движение транспорта, а КРТИ должен обеспечить хорошее состояние дорог", — отметил депутат.
Как считает генеральный директор "Альянса строителей и поставщиков дорожного комплекса" Юрий Агафонов, полномочия по капремонту дорог могут быть переданы комитету по транспорту только вместе с ДТС, так как в комитете нет необходимых специалистов. "Сейчас начало года, и передавать структурное подразделение из одного комитета в другой нет никакого смысла, потому что вся работа остановится. КРТИ с момента своего создания занимался вопросами нового строительства и капитального ремонта. Соответственно, вся работа уже отлажена", — подчеркнул господин Агафонов.
"Тогда есть смысл передать полностью КРТИ Албину. Это было бы мне более понятно, — заявил "Ъ" председатель комитета ЗакСа по транспортному комплексу Алексей Палин. — Если бы и транспорт, и дороги, по которым ездит этот транспорт, находились в одних руках, это было бы правильно".
По сведениям "Ъ", Игорь Албин, приходя в Смольный осенью прошлого года, рассчитывал получить КРТИ в свое подчинение, так как, будучи министром регионального развития РФ, он курировал в том числе дорожное строительство. Между тем КРТИ является самым "богатым" комитетом Смольного: его бюджет в этом году составляет 55,479 млрд рублей. По словам источника "Ъ", губернатор города Георгий Полтавченко был готов отдать комитет экс-министру, но Марат Оганесян, к блоку которого относится КРТИ, заявил, что в случае потери этого ведомства он уйдет в отставку. Учитывая, что господин Оганесян курирует в Петербурге строительство практически всех объектов чемпионата мира по футболу 2018 года, это грозило срывом подготовки к мундиалю, и градоначальник тогда господину Албину отказал.
Как сообщил "Ъ" источник в КРТИ, сейчас также ведутся переговоры о передаче проекта платной парковки в центре Петербурга в ведение одного из комитетов Игоря Албина. Пилотная зона платной парковки должна заработать на 27 улицах с 1 мая текущего года. В городском бюджете на реализацию проекта "Единое городское парковочное пространство" заложено на 2015 год 170 млн рублей, а на содержание казенного учреждения "Городской центр управления парковками" — 316 млн. На создание автостоянок, в том числе социальных и перехватывающих, предусмотрено еще 62 млн рублей.
Отметим, что в программу капремонта дорог на 2015 год включены работы на Ярославском проспекте, на улице Салова между Софийской улицей и Волковским проспектом, улице Профессора Качалова от дома 9 до Глухоозерского шоссе, в Понтонном проезде от Колпинской улицы до Понтонной улицы. Планируется также отремонтировать саму Колпинскую улицу от Понтонного проезда до строящихся "Крестов-2".