"Поддержка инфраструктурных проектов — это еще не план выхода из кризиса"

1,5 трлн руб. направят на финансирование БАМа, "Транссиба" и ЦКАД. По словам главы МЭР Алексея Улюкаева, средства будут выделены из ФНБ. Однако собеседники "Коммерсантъ FM" призывают власти не останавливаться лишь на инфраструктурных проектах.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ  /  купить фото

Более 1,5 трлн руб. будут направлены на финансирование крупных инфраструктурных проектов. Их выделит Фонд национального благосостояния. Средства получат БАМ, "Транссиб" и Центральная автодорога в Подмосковье. Об этом сообщил глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. Решение было принято после того, как Владимир Путин призвал тратить средства Фонда именно на такие цели.

Деньги будут выделены дополнительно к примерно 100 млрд руб., которые уже перечислены в ВТБ и на проекты Российского фонда прямых инвестиций, рассказал журналистам Алексей Улюкаев.

"Речь идет, прежде всего, о так называемом проекте "Восточный полигон", то есть модернизации железнодорожных путей БАМа и "Транссиба". Кроме того, это проект создания мощностей по производству сжиженного природного газа "Ямал СПГ". Проект "Росатома" по строительству атомной электростанции "Ханхикиви" в Финляндии. И это начало работы по проекту Центральной кольцевой автодороги", — пояснил Улюкаев.

Вкладывать средства ФНБ в такие важные для страны проекты в кризисное время очень важно. Это расширит экономику и создаст новые рабочие места, считает генеральный директор инвесткомпании "Волга-Капитал" Станислав Машагин.

"Государственные затраты именно в этот сектор не будут довлеть инфляционно. Они позволят государственными расходами поддержать валовый внутренний продукт. Инфраструктурные проекты окупаются в течение 20, порой, 30 лет, но рассматривать их в отрыве от самой экономики не стоит. По этим же дорогам поедут грузы, благодаря этой новой инфраструктуре создадутся новые бизнесы, новая экономика, будут заплачены другие налоги. Экономический эффект от инфраструктуры позволяет эти средства окупить гораздо быстрее и уложиться в десять лет. Это надежно и разумно для крупных государственных инвестиций", — уверен Машагин.

250 млрд руб. из предоставленной суммы будут выделены через механизм докапитализации ВТБ и Газпромбанка. Поддержка инфраструктуры — это разумный шаг, но на этом нельзя останавливаться. Важно поддерживать реальный сектор и другими мерами, полагает управляющий фонда KR Capital Николай Корженевский.

"Это еще не план выхода из кризиса. Это просто некий механизм, который должен несколько компенсировать негативные тенденции, смягчить их влияние на ВВП и, при прочих равных, внести некий положительный компонент в прирост экономики. 525 млрд — это все-таки меньше 1% ВВП, то есть радикально изменить ситуацию это не сможет, но поддержать реальный сектор эти деньги сейчас способны. Это существенная сумма. Тем более у банков сейчас достаточно сложные времена в отношении капитала, и кредитовать они в таких объемах быстро сейчас не могут. Меня смущает, что это будет происходить через докапитализацию банков. Я бы все же разделил эти две процедуры", — пояснил Корженевский "Коммерсантъ FM".

Уже выделенные 100 млрд в ВТБ будут направлены на финансирование инвестпрограммы РЖД. Алексей Улюкаев также отметил, что поддержку могут получить и другие проекты, например, те, которые разрабатываются госкомпанией "Роснефть".

Рената Баданова

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...