Машины вне времени
В конце прошлого года во Франции обнаружили крупнейшую коллекцию ретро-автомобилей. Они стояли в полуразвалившихся сараях, принадлежавших французскому транспортному магнату Роже Байону. В конце 70-х его компания разорилась и за автомобилями никто не ухаживал, после смерти коллекционера о них вовсе забыли. Уникальную коллекцию случайно обнаружили специалисты аукционного дома Artcurial. Как выглядят лучшие автомобили ХХ века, пережившие 40 лет забвения, — в фотогалерее «Ъ».
Наследники предпринимателя Роже Байона позвали антикваров в его поместье, расположенное в департаменте Пуату-Шарант, чтобы оценить имущество. Сам Байон скончался в 1996 году, а в 2014-м умер и его сын Жак. Имущество осталось без хозяина
На фото: Ferrari 250 GT SWB California Spider и Maserati A6G Gran Sport Frua
Фото: Artcurial
Семья Байонов разбогатела после войны на транспортных перевозках. Грузовики Les Trasports Baillon возили по всей Франции химические продукты и топливо
Фото: Artcurial
Роже Байон покупал военные грузовики и переделывал их в цистерны и рефрижераторы. А потом увлекся коллекционированием автомобилей
На фото: Panhard-Levassor Dynamic coupe X76
Фото: Artcurial
У старых машин, как и сейчас, тогда не было цены. С той разницей, что в наши времена их разыскивают за миллионы, а тогда отдавали по стоимости железного лома
На фото: Talbot Lago T26 Grand Sport coupe Saoutchik
Фото: Artcurial
Роже Байон мечтал о музее и специально для этого приобрел замок и землю в Пуату-Шарант. Вместе с сыном, Жаком Байоном, они собрали две сотни автомобилей — легковых и грузовых. Но музей так и не состоялся
На фото: Delahaye GFA 148 L и Talbot Lago Baby cabriolet by Guillore
Фото: Artcurial
В 1978 году компания Les Trasports Baillon разорилась. Роже Байон попал под суд за долги
На фото: Ferrari 250 GT SWB California Spider
Фото: Artcurial
Предприниматель готов был продать все, что имел, лишь бы сохранить коллекцию, но судебные приставы арестовали половину машин
Фото: Artcurial
Часть коллекции машин ушла с молотка в 1979 году. Вторая половина исчезла, потерялась из виду. Нашлась она под Рождество
Фото: Artcurial
Попавшие в поместье эксперты Artcurial не поверили своим глазам. «На трех гектарах мы обнаружили кое-как сколоченные сараи, покрытые толем, — говорит Матье Ламур, директор автомобильного подразделения Artcurial Motorcars. — А в них настоящие сокровища»
Фото: Artcurial
Все это время коллекция хранилась под навесами, открытая дождям, ветрам и снегу, поэтому кузова многих машин сильно пострадали за сорок лет
Фото: Artcurial
На восстановление оставшихся экземпляров у Роже Байона не было средств — у предпринимателя продолжались финансовые проблемы. Поэтому автомобили просто стояли на улице и постепенно покрывались пылью и паутиной
Фото: Artcurial
Было найдено (в разной степени сохранности) 95 автомобилей
На фото: Talbot Lago T26 cabriolet Saoutchik ex-Roi Farouk
Фото: Artcurial
История «спящих красавиц» обошла все газеты и телевизионные передачи. Однако нашлись скептики, которые говорили, что дело нечисто и ролики в новостях могли быть частью рекламной акции
Фото: Artcurial
Среди найденных машин оказался Talbot Lago T26 Grand Sport SWB Saoutichik (на фото), который некогда принадлежал египетскому королю Фаруку
Фото: AP / Jacques Brinon
В закрытом гараже стояли два самых ценных экземпляра собрания. Один из них — купе Maserati A6G Gran Sport Berlinetta Frua 1956 года (на фото), за который аукцион рассчитывает получить около 1,2 миллионов евро
Фото: AP / Jacques Brinon
На аукцион выставят около 60 машин. Остальные 40 автомобилей из коллекции не пойдут на продажу по причине их ужасного состояния
На фото: Facel Vega Excellence
Фото: AP / Jacques Brinon
Некоторые из машин проржавели настолько, что не подлежат восстановлению
На фото: Packard Eight Cabriolet
Фото: AP / Jacques Brinon
Вдохновившись образцом британских спорткаров конца 30-х годов – трехколесными Morgan — во Франции создали Sandford Type S Cyclecar с более мощным двигателем
Фото: AP / Jacques Brinon
Машины Talbot Lago T26 Record имели форсированный до 200 л.с. мотор и кузова от лучших ателье своего времени. Над кузовом этого авто трудился сам Яков Савчик — основатель легендарного ателье Saoutchik
На фото: Talbot Lago T26 Grand sport SWB Saoutichik
Фото: AP / Jacques Brinon
Последним владельцем этой Ferrari 250 GT California (на фото) был Ален Делон. Дизайн автомобиля в 1961 году создал дизайнер Серджио Пининфарина. Модель 250 GT California в свое время считалась шедевром, всего было выпущено 37 таких Ferrari. Машина сохранилась в неплохом состоянии: ее предварительная оценка — €9,5-12 млн
Фото: AP / Jacques Brinon
«Никогда еще такую коллекцию не находили в ее первоначальном виде,— говорит директор автомобильного подразделения Artcurial Motorcars Матье Ламур.— Мы чувствовали себя так же, как чувствовали себя лорд Карнарвон и Говард Картер, когда они проникли в гробницу Тутанхамона»
На фото: Talbot Lago T11 Cadette Berline
Фото: AP / Jacques Brinon
Наследники предпринимателя Роже Байона позвали антикваров в его поместье, расположенное в департаменте Пуату-Шарант, чтобы оценить имущество. Сам Байон скончался в 1996 году, а в 2014-м умер и его сын Жак. Имущество осталось без хозяина.
Семья Байонов разбогатела после войны на транспортных перевозках. Грузовики Les Trasports Baillon возили по всей Франции химические продукты и топливо. Роже Байон покупал военные грузовики и переделывал их в цистерны и рефрижераторы. А потом увлекся коллекционированием.
У старых машин, как и сейчас, тогда не было цены. С той разницей, что в наши времена их разыскивают за миллионы, а тогда отдавали по стоимости железного лома. Роже Байон мечтал о музее и специально для этого приобрел замок и землю в Пуату-Шарант. Вместе с Жаком они собрали две сотни автомобилей — легковых и грузовых. Но музей так и не состоялся.
В 1978 году компания Les Trasports Baillon разорилась. Роже Байон попал под суд за долги. Он готов был продать все, что имел, лишь бы сохранить коллекцию, но судебные приставы наложили лапу на половину машин. Она ушла с молотка в 1979 году. Вторая половина исчезла, потерялась из виду. Нашлась она под Рождество.