Страховая катастрофа
С омского речпорта взыскано 26,7 млн рублей за крушение «Полесья-8»
ОАО «Омский речной порт» как виновник крушения пассажирского теплохода «Полесье-8» в 2013 году должен выплатить по решению суда 26,7 млн руб. столичной страховой компании «Энергогарант». Эти средства были компенсированы компанией семьям погибших и пострадавшим в катастрофе. Добровольно выплачивать страховку речпорт категорически отказался из-за тяжелого финансового положения предприятия. Настаивавшие в суде на уменьшении размера компенсации в десять раз юристы ОАО намерены обжаловать решение о взыскании многомиллионной компенсации.
Арбитражный суд Омской области в минувший понедельник продолжил рассматривать иск столичного ОАО «Страховая акционерная компания ”Энергогарант”» о взыскании 26,7 млн руб. с ОАО «Омский речной порт». Как пояснила директор омского филиала «Энергогаранта» Елена Засухина, эти средства страховая компания выплатила в качестве компенсации семьям погибших и пострадавшим в результате крушения в Омске в 2013 году пассажирского теплохода «Полесье-8». «Страховой случай наступил при управлении работником страхователя транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, поэтому после выплаты страхового возмещения мы вправе подать регрессное требование», — сказала госпожа Засухина.
Как писал „Ъ“, в августе 2013 года в результате столкновения пассажирского теплохода «Полесье-8» с двигавшейся навстречу баржей на реке Иртыш погибло шесть человек и 50 получили травмы различной степени тяжести. Виновным в аварии суд признал капитана теплохода Юрия Ратько, который был выпущен в рейс сотрудниками Омского речного порта в состоянии алкогольного опьянения. За нарушение правил безопасности при управлении теплоходом суд приговорил его к четырем с половиной годам заключения. Второй фигурант трагедии — экс-начальник службы пассажирских перевозок речпорта Андрей Шмитбергер, который выпустил в рейс пьяного капитана, — получил три года условно.
«Так как капитан находился в трудовых отношениях с ОАО ”Омский речной порт”, общество является виновником события. Все знали, что к штурвалу допускается лицо в состоянии алкогольного опьянения, это было зафиксировано и начальником смены, и медиком, и рулевым, но никто не предотвратил трагедию», — заявила в суде Елена Засухина.
Представитель речпорта регрессное требование страховой компании просил снизить в десять раз, заявив суду, что в случае взыскания всей суммы усугубится и без того тяжелое финансовое положение предприятия. «По итогам 2014 года предприятию прогнозируется убыток в размере 6 млн руб., а в случае удовлетворения требований ”Энергогаранта” — порядка 33 млн руб. Учитывая динамику поступления денежных средств, с убытком в 6 млн руб. организация справится в пределах одного года, для погашения же 33 млн руб. потребуется от пяти до десяти лет. В связи с этим просим снизить в десять раз взыскиваемую сумму», — заявил юрист.
Судья Татьяна Беседина поинтересовалась у представителя Омского речного порта, несет ли предприятие «какую-либо ответственность» за случившуюся катастрофу. Юрист ответил отрицательно. «Были проведены проверки, инициирована процедура лишения нас лицензии, однако в судах первых инстанций они были отозваны, и в судах высших инстанций эти вещи признаны незаконными», — заявил представитель речпорта. По его словам, речпорт сейчас компенсирует моральный вред пострадавшим в трагедии. «Общая сумма признанных судом исков составляет 7,9 млн руб., из которых выплачено 800 тыс. руб. На сегодня три судебных акта вступили в законную силу, одно оплачено, часть обжалуем в апелляционном порядке», — пояснил юрист речпорта.
Выслушав стороны, судья удовлетворила исковые требования «Энергогаранта» и взыскала с ОАО «Омский речной порт» 26,7 млн руб. После заседания представители речпорта сообщили „Ъ“ о намерении обжаловать это решение.