Спорт больших экономий
Минспорта призвало клубы в кризис больше зарабатывать
Руководство краевого Минспорта предложило руководителями пермских профессиональных спортивных клубов в сложных экономических условиях рачительнее относиться к использованию бюджетных средств. Топ-менеджеры «Амкара», «Пермских медведей», «Молота-Прикамья» и «Пармы» пообещали в условиях кризиса сократить количество приглашенных легионеров, сосредоточиться на подготовке своих спортсменов-профессионалов и вопросах продвижения самих клубов.
Вчера глава краевого Минспорта Павел Лях обсудил с руководителями клубов «Амкар», «Пермские медведи», ХК «Молот-Прикамье» и БК «Парма» финансовые перспективы команд в условиях кризиса. По оценке чиновника, общий бюджет отрасли сегодня составляет 1,7 млрд руб., на профессиональный спорт из бюджета ежегодно выделяется 432 млн руб. «Эта сумма была неизменной на протяжении последних лет. Процентное соотношение финансирования клубов — 50 на 50, где вторая половина приходится на инвестиционную составляющую. Это то, что есть на 2015 год, а дальше надо думать, как жить в новых условиях», — сообщил министр спорта, предложив клубам сосредоточить свое внимание на подготовке собственных профессиональных спортсменов и вопросах продвижения своих брендов. Господин Лях отметил, что «финансовая составляющая на подготовку резерва существует у всех, но затраты на это должны быть гораздо выше». «В той гонке вооружений, которая сегодня в профессиональном спорте присутствует, нам никогда не угнаться ни за Москвой, ни за Санкт-Петербургом. Так сложилась экономика, что пул крупнейших компаний, способных позволить себе спонсировать профессиональные спортивные клубы, к сожалению, находится не в Пермском крае», — подчеркнул Павел Лях.
Напомним, сегодня Пермский край оказывает финансовую поддержку футбольному клубу «Амкар», хоккейному клубу «Молот-Прикамье», гандбольному клубу «Пермские медведи» и баскетбольной команде «Парма». Из 432 млн руб., выделяемых на профессиональный спорт из регионального бюджета, на ФК «Амкар» приходится 283 млн руб., на ХК «Молот-Прикамье» — 69 млн руб., на ГК «Пермские медведи» — 30 млн руб., на БК «Парма» — 6 млн руб.
Исполнительный директор ФК «Амкар» Игорь Резвухин отметил, что у клуба есть своя СДЮШОР «Амкар». «В перспективе мы все-таки будем делать упор на нашу молодежь, снизим присутствие в составе клуба легионеров», — подчеркнул господин Резвухин. «Амкар», по его словам, всегда работал в довольно жестких финансовых условиях, но за последние десять лет ни разу не «вылетел» из премьер-лиги. «Думаю, что в соотношении цены и качества мы показываем очень серьезные результаты», — считает топ-менеджер ФК «Амкар». Президент ГК «Пермские медведи» Алексей Никифоров заметил, что еще в прошлом году клуб взял курс на постепенный отказ от бюджетного финансирования, и хотя «спонсоры, как ни стояли, так и не стоят к нам в очередь, мы готовы выживать в новых условиях». В новом сезоне «Пермские медведи» несколько изменили билетную политику: вход на их матчи стал платным. «Конечно, я боюсь потерять болельщиков, потому что люди просто привыкли ходить на игру бесплатно, но ситуация такая, что есть определенные рамки правил, которым мы должны следовать», — отметил господин Никифоров. Он выразил надежду, что новый сезон «Медведи» встретят уже в спорткомплексе «Красава», который станет базовой площадкой клуба. Это позволит сэкономить часть средств, которые сейчас уходят на аренду площадки в СК им. Сухарева.
По словам Светланы Перминовой, финансового директора ХК «Молот-Прикамье», для клуба нынешний кризис — «не столько отсутствие денег, сколько поиск новых возможностей» как в отношении подготовки молодых хоккеистов, так и в части билетной политики клуба. «Появление в составе „Молота“ молодежи привело на матчи новых зрителей, и мы можем похвастаться тем, что, несмотря на то, как играет команда, число зрителей у нас растет. За прошлый год наши матчи посетило 90 тыс. человек, годом ранее было порядка 60 тыс.», — отметила госпожа Перминова. У клуба есть свой спонсор — ОАО «Мотовилихинские заводы», но «Молот-Прикамье» ведет активную рекламную политику. «Встречаемся с потенциальными рекламодателями, объясняем, что их рекламу гарантированно увидят 5 тыс. зрителей, которые придут на игру, это срабатывает», — поделилась Светлана Перминова.
Гендиректор БК «Парма» Александр Башминов заметил, что в переговорах со спонсорами их клуб использует и громкие имена игроков, и славу предшественника «Пармы» — БК «Урал-Грейт», но «очень тяжело выбить деньги». «Довольно успешно удается договариваться со спонсорами, готовыми предоставить какие-то услуги, то есть „бартер“. Что касается привлечения живых денег, то тут мы, к сожалению, не можем полностью обеспечить себя сами», — признал господин Башминов. По его мнению, они на своих матчах делают шоу-программу для зрителей на высоком профессиональном уровне, что также приносит клубу дополнительные доходы. «Стоимость билетов на наши игры стала меньше, но если в прошлом году огромное количество билетов мы просто раздавали, в этом году бесплатные билеты получают только сотрудники офиса, молодежные команды и дети из детдомов в рамках благотворительного проекта «БК „Парма“ — детям», присутствующие на каждой игре», — отметил Александр Башминов. «Наша работа с болельщиками также не прекращается ни на один день, для нас это „тринадцатый игрок“ в команде, и мы очень за него переживаем», — согласился Игорь Резвухин.
Подводя итог встречи, Павел Лях подчеркнул, что в сложных экономических условиях задача профессиональных спортивных клубов — «выгодно продать свой продукт». Для этого в спортивное сообщество региона должно войти понятие «плати за пермского», а каждый профессиональный клуб должен иметь не только тренировочную базу, арену для выступлений, но и собственную школу подготовки спортсменов-профессионалов. «Это не будет дешевле, чем приглашать в команды легионеров, но так будет правильнее», — заключил министр спорта.