«В Дебальцево остаются малоимущие, инвалиды, многодетные»

В городе заработал "зеленый коридор" для эвакуации жителей

Колонна автобусов с мирными жителями выдвинулась из Дебальцево по гуманитарному коридору. Об этом сообщает замминистра обороны самопровозглашенной ДНР Эдуард Басурин. Журналист Андрей Бородулин рассказал подробности ведущей радио новостей Анне Казаковой.

Фото: Петр Шеломовский, Коммерсантъ

Утром в пятницу началась эвакуация мирных жителей из Дебальцево и Углегорска, согласованная так называемой Донецкой народной республикой и Киевом.

— Сейчас какая обстановка в городах?

— В Донецке периодически слышна стрельба, но это не центр города, не многоэтажная застройка. То есть тяжелая артиллерия, возможно, делает залпы, возможно, есть и разрывы, но это окраины. Что касается направления на Дебальцево, то есть Ясиноватая, Енакиево, Углегорск, я был на этом направлении, правда, не доехал до самого Углегорска и Дебальцево. Там временно ополчение усилило контроль, заблокировало дорогу, мотивируя это тем, что очень близко сейчас проходит линия фронта, и, видно, какая-то особая ситуация, по которой они временно не пускали транспорт. Там какая-то особая пропускная система, и сейчас я нахожусь в Донецке.

— Как-то вы можете оценить количество жителей, которые покидают города?

— Я могу вспомнить Дебальцево в относительно спокойное время, если его можно таким назвать, когда оно контролировалось всецело украинской армией. Это действительно крупный город, хотя похож на огромный поселок, и жителей там несомненно много. И я понимаю, что действительно единственная безопасная дорога с украинской стороны — это на Артемовск, Славянск, которая пока не позволила замкнуть кольцо ополчению. Вот эта дорога, Дебальцево — Углегорск — это направление на Донецк. Здесь беженцам предлагается проследовать на зону ДНР, у беженцев, я надеюсь, есть выбор, но обе дороги остаются опасными.

— До сих пор? А кто в основном остался в Дебальцево, много ли детей, женщин, стариков?

— Довольно типично все, в последнюю очередь уезжают пенсионеры, в последнюю очередь уезжают те, у кого нет своего транспорта, то есть те, кого можно назвать приближенными к среднему классу, кто хотя бы имеет личную машину, родственников где-то, все уехали уже довольно давно. К сожалению, остаются малоимущие, инвалиды, многодетные.

— Понятно. Вы сказали, что обе дороги очень опасны. Каким-то образом начали уже обеспечивать эту безопасность продвижения тех, кто уезжает?

— Есть официальные заявления о прекращении огня до 18:00, есть вероятность, что это согласовано и действительно происходит. Я не слышал о применении оружия именно на этом направлении только на других окраинах Донецка, но все может меняться. Хочется верить, что эти колонны автобусов, о которых вы говорили, что они пройдут беспрепятственно и в мирной обстановке. Мне кажется, что есть все возможности для этого.

— Глава самопровозглашенной ЛНР Игорь Плотницкий сказал, что эвакуация мирного населения началась в луганском Чернухино. Что-нибудь по этому поводу вам известно?

— В Чернухино та же ситуация, что и в Дебальцево. Это небольшой городок или поселок, который находится в пределах замыкающегося кольца ополчения. Там пограничная территория, то есть это можно рассматривать как часть этой истории с Дебальцево. Естественно, необходима, конечно, оттуда эвакуация, потому что, как я убедился еще в четверг, неподалеку в Никишино, это не так далеко оттуда, там идут боевые действия, там находиться очень тяжело.

Вся лента