В воскресенье, 8 февраля, станция метро «Бауманская» закрывается на капитальный ремонт: необходимо поменять эскалаторы, установленные еще в 40-х годах прошлого века. В течение 11 месяцев мэрия предлагает горожанам ездить на компенсационных трамваях и автобусах, ради которых даже организуют отдельную выделенку с камерами, присылающими штрафы.
Необходимость реконструкции станции метро «Бауманская» в метрополитене объясняют несколькими причинами. Основная — это замена тоннельных эскалаторов, которые являются самыми старыми в мире (установлены в 1940-х годах) и уже исчерпали свой ресурс. Их поменяют на новые вместе со всеми металлоконструкциями и несущим фундаментом. В метрополитене говорят, что минимальный срок выполнения такого рода работ — 11 месяцев, поэтому «Бауманскую» откроют лишь в начале 2016 года. Вместе с эскалаторами отремонтируют вестибюли, поставят новые кассы и турникеты. В метрополитене обещают во время ремонта не менять архитектурный облик станции.
«Бауманская» была открыта в 1944 году. Ее пропускная способность составляла до ремонта 16 тыс. человек в сутки. В 2012 году правительство Москвы решило построить второй вестибюль «Бауманской», который мог бы избавить от необходимости закрывать всю станцию на ремонт. Но, как поясняют в подземке, такое строительство осложнено высокой плотностью застройки в центре, сложной гидрогеологией и «неприемлемо высокой» ценой строительства. В итоге от проекта отказались. После реконструкции количество эскалаторов увеличится с трех до четырех, таким образом, станция сможет пропускать уже 23,5 тыс. пассажиров ежесуточно.
Отметим, что два года назад метрополитен проводил замену эскалаторов на станции «Парк культуры» (кольцевая). Планировалось, что работы будут также идти 11 месяцев, но по факту они выполнялись с февраля 2011 года по апрель 2012 года. Это была связано с задержкой поставки эскалаторов заводом-изготовителем. В подземке обещают, что этой ситуации больше не повторится: все необходимое оборудование уже лежит на складе метрополитена.
За последние несколько лет столичные власти ремонтировали эскалаторы более чем на 20 станциях. Но ни разу департамент транспорта так масштабно не менял организацию движения в районе реконструируемой станции, как в случае с «Бауманской». «Мосгортранс» запускает бесплатный компенсационный автобус «М» («Курская»—«Бауманская») и компенсационный трамвай «Б» («Курская»—«Сокольники»). Специально для автобуса на Земляном Валу, Старой Басманной и Спартаковской улицах запускается временная выделенная полоса. В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) уже заявили, что выезд на нее будут фиксировать камеры, присылающие штраф (3 тыс. руб.). Кроме того, вводится ряд запретов. К примеру, теперь нельзя будет проехать напрямую с улицы Покровка на Старую Басманную и повернуть на нее же с Токмакова переулка. Полный список ограничений опубликован на сайте ЦОДД.
Отметим, что в 2012 году ЦОДД планировал запустить выделенку на всем протяжении Садового кольца, однако эта идея пока осталась на уровне проекта. Дело в том, что автобусы, следуя по полосам, должны будут объезжать узкие тоннели поверху, пересекая Тверскую улицу, Арбат, Ленинский проспект. Для этого там нужно организовывать перекрестки со светофорным регулированием, в отдельных местах на это требуется согласование силовых служб.
«Развитие метрополитена — это строительство, которое никогда не закончится»
Конкурс на реализацию программы развития столичного метро выиграла компания «Мосинжпроект». Какие технологии будут двигать вперед отечественное подземное строительство, корреспонденту «Денег» Дарье Фоменко рассказал руководитель научно-инженерного центра освоения подземного пространства ОАО «Мосинжпроект» Валерий Меркин. Читайте подробнее