Программа старой школы

Борис Барабанов о «Баста/Смоки Мо» и других альбомах недели

Баста/Смоки Мо «Баста/Смоки Мо»

Об этом альбоме первым делом сообщают, что вышел он в ночь с 31 декабря на 1 января, то есть стал первым в России, на котором будет стоять цифра 2015. Если нужна еще более эффектная строчка для пресс-релиза, то вот она: в песне "Каменные цветы" использован сэмпл из Елены Ваенги. И он там более чем на месте. А еще это краткая, но емкая биография Санкт-Петербурга и его хип-хопового комьюнити. Было бы неплохо, если бы когда-нибудь этот текст приобщили к школьной программе, если не по литературе, то по новейшей истории.

Новый альбом возвращает статусного стадионного говоруна к основам ремесла — быстрому и едкому речитативу

Здесь самое время припомнить, что Василия Вакуленко нередко упрекают в том, что в образе Басты он теперь уже почти Стас Михайлов, в особенности на концертах — сентиментальность, цветы и мамы с дочками. Петербуржцу Смоки Мо до такого уровня мейнстримового признания далеко, он никогда особо и не уходил от основ, заложенных в классическом альбоме "Кара-Тэ" (2004). Кто-то поспорит, но на непросвещенный взгляд Смоки Мо — совесть лейбла "Газгольдер", понапрасну он себя не тратит.

Новый альбом возвращает статусного стадионного говоруна к основам ремесла — быстрому и едкому речитативу. Поклонники особо выделяют трек "Старая школа", в котором Баста называет свое дело "фабрикой опасных хитов". Депрессивный и монотонный альбом "Баста-4" (2013) представляется теперь необходимым, но все же временным отклонением от генеральной линии.

Альбом "Баста/Смоки Мо" далек от разгульного веселья Ноггано, однако адреналина, страсти, точных соображений там хватит на десяток пластинок. В фанатских обсуждениях мелькает ярлык "трэп" и имя Дрейка. Елена Ваенга здесь такой же уместный гость, как и Трики, чей голос слышен в треке "Лед", а приторно-сентиментальную "Веру" уравновешивает спродюсированный на манер рэпа южных штатов "Миллионер из трущоб". Альбом со Смоки Мо — новый сезон сериала, трезвый, но не депрессивный взгляд на вещи. Долгий финал ("#ЖивемУмирать", "Аллилуйя") с диалогом из "Андрея Рублева" Тарковского, речитативом, построенным на слове "прощай", и жестокой электрогитарой на коде не выглядит формальным театральным эффектом. Им по-прежнему есть что сказать о главных вещах, со всей присущей хип-хопу патетикой, со всеми непременными гангстерскими атрибутами, бесконечными историями об опасных веществах и опасных районах и со всем теплом, вынесенным из "трущоб, построенных Хрущевым".

Издатель Газгольдер
www.gazgolder.com

 

Другие музыкальные альбомы недели


Miraculous Mule “Blues Uzi”

Издатель Bronze Rat Records

Подробнее об альбоме


Asaf Avidan “Gold Shadow”

Издатель Polydor

Подробнее об альбоме

Вся лента