Аварии будут фиксировать новым способом
Инспекторы последят за МЧС и скорой помощью на месте ДТП
ГИБДД собирается внедрить новую методику контроля аварий. Инспекторы должны будут указывать в карточке ДТП спутниковые координаты места происшествия. Сотрудники ГИБДД также будут следить за действиями МЧС и врачей, а затем заносить в базу информацию о том, когда умер погибший — на месте аварии, в карете скорой помощи или в больнице.
На сайте regulation.gov.ru опубликован проект приказа МВД, меняющий систему учета дорожно-транспортных происшествий. Основные нововведения касаются правил заполнения карточки ДТП инспекторами (это делается в электронном виде). В ней будут указаны спутниковые координаты места аварии, что позволит автоматически выявлять места концентрации ДТП. Как пояснили “Ъ” в ГИБДД, практически 100% всех патрульных машин сегодня оборудованы видеорегистраторами, фиксирующими координаты, поэтому проблем при заполнении карточки не будет. Кроме того, сотрудник должен будет указывать полосу движения, в которой произошла авария, и направление движение пешеходов.
«Принципиально новым подходом» в ГИБДД называют разделение нарушений, которые стали прямым или косвенными причинами аварии. Косвенной причиной, к примеру, может быть стертая дорожная разметка или плохо различимый знак. Прямой — проезд на красный сигнал светофора или превышение скорости. Это позволит более тщательно учитывать все факторы при анализе причин аварийности, объясняют в Госавтоинспекции.
Большой блок нововведений касается работы скорой, МЧС и других служб, «участвующих в ликвидации последствий происшествий и оказании помощи пострадавшим». Информацию об их действиях тоже будут заносить в базу данных ГИБДД. Кроме того, будут указано точное время и место смерти погибшего: на месте ДТП, при транспортировке или при доставке в больницу. Таким образом, объясняют в ГИБДД, можно будет проанализировать факторы, позволяющие сохранить жизнь пострадавшему (например, время прибытия скорой помощи или доступность медучреждений на конкретной трассе). Напомним, что спасатели и реаниматологи в своей деятельности придерживаются правила «золотого часа» — именно в течение 60 минут после тяжелой травмы следует оказать помощь человеку, чтобы наверняка сохранить ему жизнь.
Ну и, наконец, третье нововведение — это занесение в базу данных информации о том, где водитель, попавший в ДТП, сдавал на права. Это позволит выявлять экзаменационные подразделения Госавтоинспекции, допускающие к управлению плохо подготовленных водителей.
В ГИБДД говорят, что дополнительных средств на внедрение новых правил не потребуется — они уже заложены в ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения» до 2020 года. Согласно программе в целом на «развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП» предусмотрено 2,3 млрд руб. В частности, на внедрение «современных образцов специальной техники, инструмента, оборудования и технологий, предназначенных для проведения аварийно-спасательных работ» потратят 1,4 млрд руб., на закупку автомобилей скорой помощи класса «С» —198 млн руб., на «практическую отработку вопросов взаимодействия экстренных служб во время ДТП» — 56 млн руб, а на проведение конкурсов мастерства среди спасателей и врачей, работающих на авариях,— 10 млн руб.
Какая дорога ведет к штрафу
Привело ли к планировавшимся результатам предпринятое год назад масштабное ужесточение наказаний для водителей-нарушителей? Стали ли граждане строже соблюдать ПДД под угрозой крупных штрафов и лишения прав? Специально для "Ъ" ГИБДД РФ представила данные о совершенных водителями за это время нарушениях, которые отнюдь не свидетельствуют об устойчивой тенденции к снижению числа правонарушений. Читайте подробнее