"Арест Бурякова — это ответ на помощь России Сноудену"

Федеральный суд Нью-Йорка предъявит обвинение сотруднику Внешэкономбанка Евгению Бурякову, арестованному в конце января. Его подозревают в шпионаже против США и работе на внешнюю разведку России. Член Ассоциации военных политологов Александр Перенджиев ответил на вопросы ведущей "Коммерсантъ FM" Натальи Ждановой.

Сотрудник Внешэкономбанка Евгений Буряков в суде

Фото: Jane Rosenberg , Reuters

— Сейчас много обсуждают, является ли это дело политическим. Как вы считаете, почему скандал разгорелся именно сейчас?

— Я все-таки думаю, что дело в большей степени политическое, чем какое-то правовое. Во-первых, та русофобия, которая развернута в Соединенных Штатах Америки, требует реального подкрепления, показать, что действительно есть русские шпионы, действительно есть угроза США со стороны России и российских граждан. Но есть еще подозрение, что накапливается некий обменный фонд. Соединенные Штаты Америки нам не прощают и никогда не простят Сноудена. Этот момент тоже имеет значение.

— Это такой ответ на Сноудена?

— В том числе.

— А все-таки, если его заподозрили, и есть на чем строить обвинение, какая тут политика? Если реально будет доказано, что он являлся русским шпионом, то какие политические игры?

— О попытках извлечения разведданных в сообщениях СМИ я что-то ничего не увидел. Человек просто интересовался информацией по своей работе и все, не касаясь того, что он хотел добыть какую-то тайную информацию.

— Я не думаю, что мы знаем все. Далеко не вся информация есть в открытом доступе, в прессе. А есть ли у России вообще средства для политического торга, чтобы забрать Бурякова в Россию?

— Скорее всего, опять речь может идти только об обменном фонде, то есть мы тоже можем находить шпионов и так же их обменивать. Единственное только, чтобы это все не превратилось в такую войну, когда действительно невинных граждан будут арестовывать и превращать в заложников. Я считаю это недопустимым.

Вся лента