Часть 2

Георгий Голубев о пяти крупнейших игроках на рынке коммерческого автотранспорта прошлого года: Пятерка лучших достаточно стабильна и почти не меняется: в лидерах, как всегда, ГАЗ с достаточно большим отрывом, потому что "Газели", с учетом представления новой модели Next, держат свои позиции, несмотря на падение в 17%. Они продали почти 55 тыс. автомобилей за этот год в России. На втором месте — УАЗ, в основном это классические модели-"буханки". Они все еще на конвейере и продолжают пользоваться спросом, поскольку таких неприхотливых полноприводных машин по большому счету нет на рынке.

Единственный производитель, который совершил гигантский скачок в этом году — это Mercedes, на третьем месте, они реализовали порядка 10 тыс. автомобилей, и львиную их долю составил новый Sprinter Classic. Отличное предложение плюс локализованная сборка сделали свое дело. Они наладили отличное производство в Нижнем Новгороде и собираются расширять модельный ряд — в ближайшие месяцы будет запущена комби-версия, и у этого автомобиля очень хорошие перспективы на рынке, если они смогут сохранить то предложение, которое действовало в прошлом году.

На четвертом месте Ford — эта компания находится приблизительно на тех же позициях, несмотря на то, что падение у них составило порядка 30%, но они всегда стабильно входят в топ-5 производителей, поскольку у них самая широкая модельная гамма на нашем рынке плюс они обладают преимуществом локальной сборки в Елабуге, и сейчас там налажена сборка абсолютно нового транзита, одного из самых передовых на рынке. На пятом месте Lada. Сборка производится в Ижевске, это "каблучки", это также пикапы и какие-то модифицированные версии стандартных моделей АвтоВАЗа.

О причинах значительного спада продаж в коммерческом секторе: К сожалению, ситуация на рынке коммерческого транспорта оказалась несколько хуже, чем даже на легковом. Если падение рынка легковых машин в прошлом году измеряется в районе 11%, то для коммерческого транспорта — в районе 15%. Падение в коммерческом секторе может быть очень серьезным, поскольку коммерческие автомобили в гораздо большей степени зависят от экономической ситуации в стране и от того, как чувствует себя частный бизнес, потому что именно они создают спрос, и если будут проблемы в экономике, трудности с получением кредитов, бизнес будет держаться за те автомобили, которые у них есть.

О проблемах на въезде в Третье транспортное кольцо: Министерство внутренних дел и отдел регистрации транспортных средств отказываются менять тип транспортного средства для пикапов, заставляя людей перерегистрировать автомобили с грузового типа на легковой. Это бумажная волокита, но это и значительное увеличение транспортного налога на автомобили. Проблема очень широкая, потому что, с одной стороны, она возникает на этапе ввоза автомобиля в страну, и большинство дилеров ввозят эти автомобили как грузовые для снижения собственных расходов и транспортного налога на них. Это приводит к снижению мобильности, что можно поменять, но это вызывает значительный рост транспортного налога, особенно если это американский пикап с огромным литражом, соответственно, ставки будут колоссальные.

Вся лента