Не всем так везет
Из 31 маршрута мэрия разыграла только 11
Продолжающийся конкурс на распределение автобусных маршрутов в Перми демонстрирует неожиданные результаты. Из 31 выставленного на торги маршрута лишь треть оказалась востребованной предпринимателями. Участники рынка объясняют низкий интерес к конкурсным процедурам тем, что выставленные маршруты неинтересны с экономической точки зрения. Основная борьба начнется на следующем этапе, когда будут выставлены наиболее рентабельные маршруты из Закамска и центра.
Состоялся очередной этап конкурса на распределение автобусных маршрутов. Вчера конкурсная комиссия, состоящая из депутатов пермской гордумы и чиновников, распределила еще три маршрута из 11 выставленных на конкурс. Так, маршрут №5 достался ИП Русаков, №15 — ООО «Мега-групп», №18 — ООО «Дизель». По маршруту №44 принятие решения отложили до следующего понедельника. Еще на три маршрута не нашлось претендентов.
Напомним, порядок проведения конкурсов на право заключения договора на осуществление перевозок был принят депутатами Пермской гордумы в декабре 2013 года. Основные конкурсные параметры: средний срок эксплуатации транспортных средств (ТС), удельный вес ТС с низким расположением пола, средний экологический класс ТС и количество автобусов, работающих на газу. Законность документации подтвердили суды всех инстанций. Все 70 автобусных маршрутов должны быть разыграны к 1 апреля.
Распределение маршрутов пройдет в несколько этапов. 31 октября мэрия объявила конкурс на первые девять маршрутов, итоги которого были подведены в начале декабря. Тогда из девяти маршрутов удалось разыграть всего два. По остальным либо не поступило заявок, либо конкурсная комиссия выявила нарушения в паспортах транспортных средств (ПТС). Согласно протоколу, из 26 поданных заявок 22 оказались не соответствующими требованиям конкурсной документации. В частности, были «выявлены несоответствия в части заполнения ПТС». В итоге удалось разыграть только два маршрута: №36 достался ИП Александру Стерлягову, а №62 — МУП «Пермгорэлектротранс».
Еще шесть маршрутов были разыграны в прошлый понедельник — 2 февраля. Тогда разыгрывалось всего 16 маршрутов, однако определить победителя удалось только по шести, из-за отсутствия заявок. Так, маршрут №21 достался АСК «Транс», 22 и 48 — ООО «Транзит», 24 — ИП Старков, 61 — ИП Тетерин, 34 — ООО «Дизель». По маршруту №78 определить победителя не удалось, конкурс будет объявлен повторно.
Стоит отметить, что уже два участника конкурса обратились с исками в Арбитражный суд Пермского края. Так, ИП Красновский, подававший заявку на маршрут №3, обратился в суд о признании ненормативных правовых актов недействительными. Речь идет об отклонении заявки перевозчика из-за несоответствия ПТС. Как пояснила „Ъ“ представитель перевозчика Елена Красновская, она считает основания для признания заявки не соответствующей требованиям надуманными. «Не конкурсная комиссия выдавала паспортные средства, и она не обладает полномочиями, чтобы решать, правильно ли заполнены ПТС», — полагает предприниматель.
Предприниматель Алексей Талейко также обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения конкурсной комиссии. Согласно документам суда, господин Талейко не согласен с признанием его заявки на маршрут №41 не соответствующей требованиям конкурсной документации. Связаться с Алексеем Талейко „Ъ“ не удалось.
Как поясняют перевозчики, низкая активность с их стороны объясняется тем, что выставленные маршруты, после внесения изменений пермской гордумой в маршрутную сеть и правила формирования тарифа, — нерентабельны. Перевозчик Александр Богданов отметил, что пока не подавал заявки на конкурс, так как выставленные маршруты ему не интересны, но в ближайшее время намерен участвовать в конкурсе.
Как признают частные предприниматели, наиболее востребованными окажутся маршруты, конкурс по которым будет объявлен в ближайшее время. Предполагается, что именно на этих направлениях начнется конкурентная борьба. Как пояснили в департаменте дорог и транспорта, невостребованные маршруты будут выставлены на конкурс повторно.
По данным „Ъ“, часть перевозчиков даже обновили подвижной состав, в частности, новые автобусы закупили перевозчики закамского направления и Гайвы.