«Балтика» разбавила пиво
Ростовский завод наладил производство безалкогольных напитков
На заводе «Балтика-Ростов» начало работу купажное отделение, позволяющее выпускать 2 тыс. дал безалкогольных напитков в час. Продукцию планируют продавать по всему югу России, а за ее счет компания рассчитывает «поддерживать активность завода в сложный период». Эксперты соглашаются, что рынок безалкогольных напитков в 2015 году окажется более устойчивым, тогда как производство пива упадет еще на 5–10%.
Завод «Балтика-Ростов» завершил установку и запуск купажного отделения, на котором будут производить квас «Хлебный край» и безалкогольный энергетический напиток Flash up. Сейчас на заводе разливают Flash up в алюминиевые банки объемом 0,5 л, в марте начнется производство кваса в пластиковых бутылках 1,5 и 2,5 л. Розлив напитков планируется чередовать, мощность отделения — 2 тыс. дал в час. Оба бренда входят в линейку «Балтики», напитки будут продаваться на территории юга России и экспортироваться в страны СНГ.
Управляющий по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям в регионе Юг «Балтики-Ростов» Надежда Бережная рассказала „Ъ“, что оборудование для купажного отделения было доставлено с закрытого петербургского завода компании «Балтика-Вена», инвестиции в запуск — 14,5 млн руб. собственных средств. По ее словам, «Хлебный край» и Flash up также разливают заводы «Балтики» в Туле, Новосибирске и Санкт-Петербурге. Ростовский филиал планирует обеспечивать этими напитками весь юг России, в задаче на этот год — сохранить имеющуюся долю рынка, пояснила собеседник „Ъ“. Так, по данным компании, Flash up занимает первое место в сегменте безалкогольных энергетических напитков на юге России по итогам 2014 года с долей 27,5% (за девять месяцев 2014 года продано 1,1 млн дал), долю «Хлебного края» на рынке кваса в ЮФО в «Балтике» оценили в 11,3% (492,1 тыс. дал за девять месяцев прошлого года).
На заводе рассчитывают, что купажное отделение позволит поддерживать активность предприятия в период усиления государственного регулирования отрасли и ухудшения макроэкономических условий. По данным госпожи Бережной, сейчас на «Балтике-Ростов» работает пять линий розлива пива: в алюминиевые банки — проектная мощность 3 тыс. дал в час, кега — 630 дал в час, стеклянная бутылка — 2 тыс. дал и две линии ПЭТ-упаковки — 2,75 тыс. и 3,8 тыс. дал в час. Еще одна линия розлива в стеклянные бутылки сейчас остановлена. Назвать объем загруженности завода на данный момент собеседник „Ъ“ назвать отказалась. Окончательные результаты деятельности предприятия в 2014 году, по ее словам, планируется подвести в марте-апреле. По последним данным компании, по итогам первого полугодия 2104 года «Балтика-Ростов» произвела 15,9 млн дал продукции, по итогам 2013 года — 32 млн дал.
Напомним, в конце января этого года «Балтика» объявила о закрытии заводов в Челябинске и Красноярске из-за «общего падения рынка пива, связанного со сложной макроэкономической обстановкой и несбалансированным регулированием и налогообложением отрасли». По данным Росстата, которые приводит компания, с 2008 по 2014 год рынок пива в России сократился больше чем на 30%.
Финансовый аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин заявил, что в 2014 году производство пива в России сократилось на 8,6%, до 816 млн дал, в текущем году он ожидает дальнейшего падения рынка на 5–10%. «Выход на рынок безалкогольных напитков позволит „Балтике-Ростов“ нивелировать негативную тенденцию, так как он существенно больше по размерам, чем рынок пива, и будет показывать скорее околонулевую динамику в натуральном выражении»,— считает эксперт.
По данным Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, сейчас в регионе работают 15 средних и крупных производителей безалкогольных напитков и минеральной воды, крупнейшим является ростовский завод Coca-Cola Hellenic, на котором действуют четыре производственные линии проектной мощностью 45 млн дал в год. Связаться с представителями завода на момент выхода заметки не удалось, в отделе по внешним связям компании на запрос „Ъ“ также не ответили.
Президент Союза производителей безалкогольных напитков (СПБП) Дмитрий Петров пояснил „Ъ“, что главная проблема отрасли на данный момент — региональные ограничения на продажу безалкогольных энергетических напитков. «Подобные меры, конечно, обваливают рынок, причем не из-за того, что основные потребители — это дети и подростки, которых якобы должны защищать эти меры, а за счет создания неприятных ассоциаций у взрослых потребителей»,— говорит господин Петров. По его словам, рынок безалкогольных напитков в 2014 году остался примерно на уровне предыдущего — около 600 млн дал, но прогноз на 2015 год глава СПБП дать отказался, сославшись на «слишком большое количество неизвестных факторов».