Гендиректор ростовского аэропорта вылетает из штатного расписания
Эта должность может быть упразднена
ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» намерено упразднить должность генерального директора и передать функции управления компанией ЗАО УК «Аэропорты регионов». В компании считают, что этот шаг «позволит оптимизировать большинство производственных и бизнес-процессов». Держатель крупного пакета акций ОАО ростовский предприниматель Иван Саввиди с этим категорически не согласен, передачу управления в полное распоряжение «Аэропортов регионов» он характеризовал как «рейдерский захват».
12 февраля 2014 года состоится заседание совета директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», на котором будет рассмотрен вопрос о созыве внеочередного собрания акционеров. Согласно официальному сообщению ОАО, членам совета будет предложено включить в повестку собрания вопрос о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» управляющей организации — ЗАО УК «Аэропорты регионов».
Как пояснили „Ъ“ в пресс-службе аэропорта, передача стратегических функций управления «позволит упростить управление текущими проектами и повысить их эффективность».
«Уникальный опыт, которым обладают специалисты управляющей компании „Аэропорты регионов“ в авиационном маркетинге, строительстве, инвестициях, финансах (а именно эти функции планируется передать от „Аэропорта Ростов-на-Дону“ в УК), позволит оптимизировать большинство производственных и бизнес-процессов»,— говорит представитель компании.
По его словам, должность гендиректора ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» будет упразднена.
«Вместо должности генерального директора будет введена должность исполнительного директора»,— сообщил представитель компании. Сейчас гендиректором ОАО является Олег Цепилов. Станет ли он исполнительным директором или эту должность займет кто-то другой, говорить пока рано, считает представитель компании.
Известно, что в совете директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» семь членов. Сейчас в совете один представитель правительства Ростовской области и шесть представителей «Аэропортов регионов». Поэтому весьма вероятно, что совет одобрит предложение поставить перед собранием акционеров вопрос о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ОАО в управляющую компанию. Так же мало сомнений в том, что собрание большинством голосов проголосует за передачу полномочий, поскольку более 50% голосующих акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» принадлежит подконтрольному «Аэропортам регионов» ОАО «Ростоваэроинвест».
Обладатель крупного пакета акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» предприниматель Иван Саввиди в разговоре с „Ъ“ высказался категорически против передачи полномочий управления «Аэропортам регионов». «Я не согласен с тем, что управление ОАО будет передано в полное распоряжение одного из акционеров»,— говорит предприниматель. Действия «Аэропортов регионов» господин Саввиди характеризовал как «рейдерский захват», которому он намерен противодействовать, в том числе в судебном порядке.
«Аэропорты регионов» входят в группу компаний «Ренова». Под управлением компании уже находятся ОАО «Аэропорт Кольцово» (Екатеринбург), ОАО «Международный аэропорт Курумоч» (Самара), ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород».
Напомним, предприниматель Иван Саввиди с одной стороны и власти Ростовской области и «Ренова» с другой стороны вот уже более двух лет ведут борьбу за управление ростовским аэропортом. На общем собрании акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» в январе 2015 года «Ренове» удалось провести в совет директоров шестерых своих людей и еще одно кресло в совете тогда было отдано «союзникам» — правительству области (подробнее — в „Ъ“ от 24.01.2015).
Иван Саввиди обжаловал итоги выборов в совет в суде и потребовал запретить совету принимать решения до окончания судебного разбирательства. На прошлой неделе суд отказал в удовлетворении требования о запрете. В части же отмены выборов дело сейчас находится в стадии подготовки к судебному разбирательству.