Рекламу срывают по звонку
Таксофонные будки освободят от постеров
Реклама на московских таксофонах снова оказалась вне закона. Мэрия исключила ее из правил размещения, чтобы поддержать операторов, получивших рекламные места на аукционах, но в кризис испытывающих проблемы с загрузкой. Теперь чиновники снимают рекламу с 546 таксофонов, которые обслуживают компании "Фокус Медиа Групп" и "XXI век — ТВ".
Использование в Москве таксофонов как рекламных носителей "признано нецелесообразным", говорится в письме главы департамента рекламы и СМИ Владимира Черникова гендиректору подведомственного ГКУ "Горинфор" Виктору Немчинову (копия есть у "Ъ") от 27 января. ГКУ поручено удалить рекламу с кабин таксофонов. Еще год назад мэрия, напротив, не исключала появления такого формата: таксофоны внесли в правила размещения рекламы, их можно было включить в схему, по которой проводятся аукционы на размещение. Но теперь в правила внесены новые изменения, по которым реклама на таксофонах вновь стала незаконной, следует из письма. Владимир Черников подтвердил "Ъ", что таксофоны исключены из правил размещения еще в ноябре, а в конце прошлой недели начался демонтаж изображений. "В схему размещения рекламных конструкций они никогда не входили, и город не получал от них денег в бюджет",— пояснил он. Из 546 таксофонов постеры сняли на половине, оставшиеся удалят в течение нескольких дней. Убирать из правил размещения другие форматы, по словам господина Черникова, планов нет.
Все таксофоны обслуживают "Фокус Медиа Групп" (ФМГ) и "XXI век — ТВ". В ФМГ, работающей с объектами МГТС, отказались от комментариев. МГТС сдает в аренду для рекламы меньше 10% таксофонов, за ее размещение и согласование отвечает ФМГ, уточнила представитель МГТС Татьяна Мартьянова. По ее информации, все рекламные конструкции на таксофонах и кабинах уже демонтированы. "XXI век — ТВ" известна как оператор проекта "Народный телефон": компания устанавливала таксофоны, с которых можно бесплатно звонить по Москве и Подмосковью, а зарабатывать рассчитывала на рекламе. Проект поддерживала подмосковная "Единая Россия", а наблюдательный совет компании возглавляет модельер Валентин Юдашкин. Совладелец "XXI век — ТВ" Григорий Петров рассказал "Ъ", что на прошлой неделе сотрудники "Горинформа" вскрыли все 139 московских таксофонов компании, убрали рекламу, облили кабины краской и нарисовали граффити. "Мы обратились в полицию, но лица, которые вскрывали таксофоны, рассказывали, что действуют по решению мэрии. В суде тут оспаривать нечего, потому что никакой бумаги нам не прислали",— посетовал он, подчеркнув, что таксофоны — социальный проект, стоят на основании документов, изданных в 2011 году, а правила размещения рекламы появились в 2012-м. Деятельность мэрии он списывает на "происки конкурентов".
В последнее время мэрия активизировала снос незаконных конструкций. Так, в декабре чиновники решили расторгнуть договор с компанией "Никэ", не сумевшей вовремя оплатить второй год эксплуатации 802 конструкций, выигранных в августе 2013 года. Сейчас ее щиты сносятся. В феврале начали демонтировать 349 конструкций "Папиллонс", на которых размещались в том числе афиши Большого театра: срок действия договоров на них закончился в декабре и не был продлен.
Благодаря сокращению инвентаря в столице операторы, выигравшие места на аукционах, получат возможность повышать цены, поясняет гендиректор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Сейчас они имеют проблемы с загрузкой. Так, среди щитов 3х6, самого популярного у рекламодателей формата, в январе были заняты лишь 60%. В январе 2014 года загрузка была на том же уровне, но тогда инвентаря было больше на 20%, напоминает господин Березкин.