"Важно, чтобы для ребенка это было имя, а не название"
Московская семья назвала сына Севастополем. Это первый ребенок в столице с таким именем, заявила начальник управления ЗАГС Ирина Муравьева. По ее словам, такой выбор связан с политической обстановкой в стране. Подробнее — в материале Альбины Хазеевой.
Редкие имена в прошлом году чаще получали именно мальчики. Помимо Севастополя, сотрудники ЗАГСов впервые зарегистрировали Византию, Силу и Джаза. Родители девочек были менее изобретательны. Самые необычные имена — Рассвет и Луна, и они уже встречались и ранее. Кстати, присоединение Крыма вдохновило не только московскую семью. Пара из Челябинской области назвала своего первенца Гурзуфом, а супруги из Татарстана нарекли дочь Феодосией. Для ребенка странное имя может стать тяжелым испытанием: к возможной реакции со стороны сверстников его обязательно нужно готовить, уверена детский и семейный психолог Оксана Орлова.
"При этом все равно дразнят детей с любыми именами, все равно дети реализуют свой творческий потенциал как раз тем, что придумывают разные сравнения для разных имен, даже простых: и Сашам, и Машам тоже придумывают какие-то обзывательства и какие-то производные от этих имен. Вопрос в том, как родители к этому отнесутся и как они преподнесут это ребенку. Важно, чтобы это было все-таки имя, а не название", — советует Орлова.
В самом Севастополе самыми редкими именами в прошлом году были мужские Янислав, Добромир, Любомир, Велес, Илай и женское Улвиййа. Москвой или, скажем, Россией детей пока не называли. Хотя в самой столице такие примеры есть. В прошлом году, например, на свет появился Максим-Москва. Родители объясняют: ждали девочку, а оказался мальчик, поэтому решили дать двойное имя. От слишком экстравагантных вариантов супругов, конечно, всегда пытаются отговорить, отметила замначальника управления ЗАГС правительства Севастополя Елена Анохина.
"Особенно мальчики страдают. Вы подумайте, что потом придется образовывать отчество от этого имени, каким образом это будет сочетаться с фамилией, потому что у нас была Бриджит Бардо Карпенко когда-то. Всегда стараешься, конечно, мягко, потому что не все люди любят, когда их начинают учить, некоторые еще могут и нагрубить, сказать, что это не ваше дело, очень трудно их переубедить бывает, и, как правило, ничего не получается", — рассказала Анохина.
Крупные политические, экономические и спортивные события часто находят отражение в моде на имена. Летние игры в Москве в 80-м году привели к настоящему буму: в стране появились сотни, а может, и тысячи новорожденных Олимпиад. Соревнования в Сочи в этом смысле имели меньший резонанс. По словам телеведущей Олимпиады Тетерич, один ее знакомый, который ждал рождения дочери, все же обратился к ней с вопросом, как живется с таким именем. Ответ его удовлетворил.
"Куда бы меня ни приводили, какие бы тренеры ни приходили в детский сад отбирать на секции, меня брали везде, у меня везде все получалось: и в синхронном плавании, и в спортивной гимнастике. В кино сниматься — из всего детского сада выбирают меня. Ансамбль "Калинка", бальные танцы — в общем, все было очень даже как раз по имени. Олимпиада — это удивительная особа, может оказаться сразу и одновременно во всех местах, и все, за что она берется, у нее спорится в руках", — сообщила Тетерич.
Акции протеста в Киеве в конце 2013-го привели к появлению нового имени — Евромайдан. Именно так назвал сына житель Львова Евгений Тихун. Вскоре депутаты от Партии регионов внесли в парламент законопроект о запрете на подобные выдумки. Вне закона могли оказаться, в частности, имена вымышленных персонажей и географические названия. Кстати, в некоторых странах существуют такие запретные списки. Так, в Новой Зеландии нельзя назвать ребенка Люцифером. А в Исландии, напротив, есть официальный перечень разрешенных имен. Именно им и должны руководствоваться родители.