Грузооборот идет вверх
Перевалка грузов через российские порты Балтийского бассейна увеличилась на 14%
Порты Балтийского бассейна в начале года увеличили грузооборот на 14%, достигнув показателя в 19,1 млн тонн. Аналитики связывают эту динамику с ростом перевалки нефтеналивных грузов и экспортного угля. Отрицательную динамику показал только Большой порт Санкт-Петербурга, снизивший свои показатели на 4%.
В январе 2015 года объем перевалки грузов в портах Балтийского бассейна вырос на 14,1%, до 19,1 млн тонн, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили вчера в Ассоциации морских торговых портов РФ (АСОП).
По данным ассоциации, объем перевалки грузов порта Усть-Луга вырос на 27,3%, до 7 млн тонн, порта Приморск — на 15,9%, до 5,4 млн тонн, порта Высоцк — на 14%, до 1,3 млн тонн, порт Калининград увеличил грузооборот на 17,5%, до 1,2 млн тонн.
Снижение спроса на импортные товары народного потребления и продукты питания из-за введения контрсанкций со стороны России и высокого курса валют существенно сказалось на грузопотоке Большого порта Санкт-Петербург, сократившего экспорт цветных металлов и импорт колесной техники. Грузопоток порта упал на 4,2%, до 4,1 млн тонн.
В целом в портах Балтийского бассейна объем перевалки увеличился до 19,1 млн тонн (на 14,1%), в том числе перегрузка сухогрузов выросла на 8,6% (до 6,7 млн тонн), наливных грузов — на 17,3% (до 12,4 млн тонн).
По России грузооборот морских портов в январе 2015 года достиг 52,9 млн тонн, что на 12,2% больше, чем показатель аналогичного периода прошлого года.
По оценке директора по развитию ИАА "ПортНьюс" Надежды Малышевой, росту грузооборота в российских портах Балтики в январе способствовало несколько обстоятельств. Значительно выросла перевалка экспортного угля. Так, через "Ростерминалуголь" (порт Усть-Луга) в январе отправлено почти 1,5 млн тонн угля — рост около 40% по сравнению с январем 2014 года. Объяснить такую динамику можно оптимизацией операторами терминала железнодорожной и складской логистики, а также высокой волатильностью на рынке угля в начале года, что привело к увеличению количества судозаходов на терминал в январе 2015 года.
На рынке наблюдается тенденция по увеличению экспорта нефти и нефтепродуктов через терминалы Балтики, что обусловлено достаточно низкой ценой на этот вид грузов, а следовательно, высоким спросом и переориентацией части грузопотока из прибалтийских портов, говорит госпожа Малышева. Михаил Бурмистров, генеральный директор "Infoline-Аналитика", отмечает, что наиболее динамичный рост в этом сегменте связан с развитием терминала ОАО "Усть-Луга Ойл", который в 2015 году планирует завершить пусконаладочные работы на объектах четвертого этапа комплекса наливных грузов и вывести его на плановую мощность 30 млн тонн в год (20 млн тонн темных нефтепродуктов и 10 млн тонн светлых нефтепродуктов). Таким образом, после продолжения роста в 2015 году, с 2016 года объемы перевалки нефтеналивных грузов стабилизируются на уровне проектных мощностей терминала.