Братья без оружия
Озвучено обвинение еще трем подозреваемым в убийстве Руслана Маржанова
Вчера в Пугачеве Саратовской области состоялось первое выездное заседание областного суда по делу об убийстве Руслана Маржанова. На скамье подсудимых три брата уже осужденного в декабре прошлого года за это преступление Али Назирова. Согласно зачитанному вчера обвинительному заключению, Руслан Хайдаев и Хидир и Хамзат Назировы спровоцировали и организовали драку, в которой был убит молодой человек. Подозреваемые вины не признают.
Вчера государственный обвинитель Ольга Чернова на выездном заседании Саратовского областного суда в Пугачеве зачитала обвинительное заключение в отношении Руслана Хайдаева, Хизира Назирова и Хамзата Назирова, являющихся братьями Али Назирова, приговоренного к девяти с половиной годам лишения свободы за убийство жителя города Пугачев Саратовской области Руслана Маржанова в июле 2013 года.
Дело рассматривает судья Александр Дементьев, ранее председательствовавший на деле в отношении бывшего главы Энгельсского района Михаила Лысенко. Госпожа Чернова представляла гособвинение и на процессе в отношении Али Назирова. Как сообщили в Саратовском областном суде, решение проводить судебные заседания не в Саратове, по месту расположения областного суда, а в Пугачеве продиктовано тем, что в ходе судебного следствия необходимо будет выслушать более сотни свидетелей, жителей Пугачева, поэтому целесообразнее, если Александр Дементьев будет ездить в райцентр.
Согласно утвержденному прокуратурой заключению, трое братьев обвиняются в совершении целого списка преступлений, предусмотренных п. п.«ж, и» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство из хулиганских побуждений) и ч. 3 ст. 30, п. п. «ж, и» ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство, совершенное группой лиц, из хулиганских побуждений), ч. ч. 4,5 ст. 33, п. п. «ж, и» ч. 2 ст. 105 УК РФ (подстрекательство и пособничество в убийстве, совершенном группой лиц, из хулиганских побуждений), п. «а» ч. 2 ст. 116 УК РФ (побои), ч. 4 ст. 150 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления), ст. 316 УК РФ (укрывательство преступлений).
Как следует из обвинительного заключения, в мае 2013 года 28‑летний Руслан Хайдаев вместе с 16‑летним Али Назировым нападали с ножом на жителя Пугачева, 26‑летнего Артема Глущенко. Преступление не было доведено до конца, один из очевидцев выбил нож из рук Али. Затем в июле 2013 года Руслан Хайдаев вместе с Али Назировым убили 20‑летнего Руслана Маржанова. Согласно обвинению, именно Руслан Хайдев передал младшему брату скальпель, которым был убит Маржанов. 21‑летний Хизир Назиров организовал драку, 25‑летний Хамзат Назиров помог Али скрыться с места преступления.
Ранее на суде по делу в отношении младшего брата Хамзат Назиров говорил, что решение о поединке между Али и Русланом Маржановым было обоюдостороннее, был договор о честной драке без оружия. Согласно его показаниям, бой длился не более двух минут, и, когда братья заметили кровь на одежде Маржанова, молодых людей разняли.
Подозреваемые не признают вины. В частности, защита утверждает, что сокрытия преступления не было, поскольку братья лично привезли еще живого Руслана Маржанова в больницу, где тот от полученных травм скончался. По мнению защитников, несовершеннолетний Али действовал в одиночку, а старшие братья привлечены для того, чтобы сделать уголовное дело более резонансным.
Как писал „Ъ“, убийство Руслана Маржанова спровоцировало массовые протесты в районном центре. С 7 по 12 июля во время акций протеста на центральной площади Пугачева собирались до тысячи человек, которые требовали выселения всех уроженцев Чеченской республики из города. Для урегулирования конфликта пришлось вмешаться полномочному представителю президента РФ в ПФО Михаилу Бабичу. Сразу поле первых митингов глава областного ГУ МВД Сергей Аренин отстранил от должности руководителя пугачевской полиции Андрея Лопаткина. Его место занял работавший ранее в Энгельсе сослуживец господина Аренина по Северокавказскому военному округу, полковник Андрей Астапович. В середине июля звучали призывы добиваться увольнения пугачевского прокурора Андрея Воеводина. Шестого августа господин Воеводин занял пост первого заместителя прокурора Балашова. На этой должности он сменил Дмитрия Корогодина, задержанного 7 июня прошлого года в ходе специальной операции по подозрению в получении взятки.