Suzuki не сумел оживить "Феникс"
Дилер сокращает бизнес
Автохолдинг "Феникс" продолжает оптимизировать бизнес и сокращает свое присутствие на рынке Suzuki. Компания закрывает уже второй шоу-рум японского бренда и выставляет на продажу участок, приобретенный еще до кризиса для строительства дилерского центра Suzuki. Эксперты называют решение компании оправданным и понятным, учитывая давно продолжающееся падение продаж бренда в России. Впрочем, найти покупателя на активы будет непросто, прогнозируют участники рынка.
Петербургский автодилер "Феникс" сокращает свой бизнес по направлению Suzuki и ищет покупателей на свои активы. Как рассказал "Ъ" владелец автохолдинга Вячеслав Жигалов, компания приняла решение закрыть свой салон Suzuki на Бумажной улице, который находился в аренде. На продажу выставлено все оборудование сервисной зоны, оцененное в 5 млн рублей. Кроме того, "Феникс" объявил о продаже участка площадью 1 га на Камышовой улице, приобретенного до кризиса 2008-2009 годов под строительство собственного дилерского салона под бренды SEAT и Suzuki.
Сокращать свой бизнес Suzuki компания "Феникс" начала еще в прошлом году. В ноябре дилер закрыл свой шоу-рум, работающий на арендованных площадях на Левашовском проспекте. В этом салоне, помимо автомобилей японского бренда, были представлены также машины SEAT. Впрочем, испанский бренд SEAT, входящий в Volkswagen Group, в ноябре прошлого года принял решение покинуть российский рынок, и петербургские автодилеры вынуждены были скорректировать планы развития.
Кроме того, "Феникс" продает около 4 тыс. кв. м на улице Прокофьева за 16 млн рублей — участок был приобретен под строительство второго сервисного центра под брендом iService. Первый такой проект работает на Витебском проспекте.
В результате оптимизации у "Феникса" остается только одна точка продажи Suzuki в городе — салон на Пискаревском проспекте, также арендуемый дилером. Кроме того, продолжает работу малярно-кузовной центр Suzuki на Краснопутиловской улице.
В Петербурге, таким образом, дилерская сеть бренда сократилась до четырех шоу-румов. Недавно группа "Лаура" объявила о закрытии своего дилерского салона в Купчино, где были представлены бренды General Motors, SsangYong и Suzuki. Дилеру не удалось договориться с владельцем объекта недвижимости о приемлемой стоимости аренды.
Генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин констатирует, что при текущем уровне развития рынка доходность центра Suzuki не позволяет покрыть расходы на его аренду и содержание. "Это одна из марок, которая находится в группе риска. К набору всем известных факторов, влияющих сегодня на падение продаж, добавляется короткая модельная линейка бренда", — говорит господин Чаплыгин.
По данным агентства "Auto-Dealer-СПб", в прошлом году в городе было продано 1,8 тыс. новых Suzuki, что на 27% меньше, чем годом ранее. Глобальное падение продаж японский бренд демонстрирует и на российском рынке. По данным АЕБ, в 2014 году было продано почти 20 тыс. автомобилей бренда за прошлый год в России, что на 28% меньше результатов 2013 года. В январе падение продаж составило 69% — в стране было реализовано 455 машин Suzuki.
Участники петербургского авторынка анонимно признают, что сейчас практически все готовы продать бизнес полностью или частично. Правда, интересантов найти непросто — ожидания продавцов и покупателей не сходятся.