Су‑24 не вернулся с разведки

В Волгоградской области потерпел крушение боевой самолет

Связь с самолетом пропала в 11.00 по московскому времени, а уже в 11.20 стало известно, что Су‑24 потерпел крушение во время захода на посадку после выполнения планового учебного полета. По данным информагенств, бомбардировщик проводил разведку погоды. Полет выполнялся без боекомплекта. Место падения находится в 7 км от аэродрома «Мариновка», вне населенных пунктов.

При крушении Су-24 полностью разрушился

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

На борту находились два члена экипажа. Поисковая операция в районе крушения бомбардировщика завершена, летчики не обнаружены. Новостные порталы сообщают, что сигнал о катапультировании летчиков через систему ГЛОНАСС не поступал. Не исключено, что «тела погибших летчиков могут находиться в кабине рухнувшего самолета, которая полностью „закопалась“ при падении в землю, а из воронки на месте ЧП торчит только хвост Су‑24». Впрочем, очевидцы наблюдали катапультирование, но не видели раскрывшихся парашютов. В результате падения самолета образовалась воронка шириной 25 метров, носовая часть ушла под землю на глубину семь метров. Для того, чтобы ее извлечь и достать «черные ящики», будет использован экскаватор.

Вероятнее всего, крушение потерпела усовершенствованная модель бомбардировщика Су‑24 МР, которую относят к классу самолетов‑разведчиков. В числе функций этой машины, в отличие от Су‑24, не несущей тяжелого вооружения, осуществление разведки с использованием фото-, видео-, а также лазерного, ультразвукового и инфракрасного оборудования. Косвенно предположение об этой модификации самолета подтвердили в Минобороны, отметив, что на самолете не было вооружения. Су‑24 МР, в частности, приспособлен для раскрытия систем ПВО вероятного противника. И Су‑24, и Су‑24 МР обладают характеристиками, позволяющими огибать рельеф местности на малых высотах.

Руководил экипажем командующий разведподразделением авиации Южного военного округа подполковник Игорь Кукарцев, имеющий опыт участия в обеих чеченских кампаниях и в конфликте в Южной Осетии в 2008 году. Вторым членом экипажа был капитан Анатолий Волосков. В пресс-службе Минобороны заявили, что «самолет пилотировали опытные летчики, имеющие налет более 1 тыс. часов каждый».

При падении бомбардировщик взорвался, начался сильный пожар, который уже потушен. Причиной крушения Су‑24 могли стать техническая неисправность или ошибка экипажа. Подробнее о причинах катастрофы можно будет узнать после расшифровки данных «черных ящиков», однако пока самописцы не найдены. Источник «РИА Новости» отмечает, что они могут находиться в воронке, которая образовалась после взрыва.

Для расследования причин падения самолета Минобороны создало специальную комиссию. До выяснения причин происшествия генштаб Вооруженных сил России временно приостановил полеты самолетов Су‑24.

Эксперты отмечают, что Су‑24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий уровень аварийности. Только при проведении летных испытаний было потеряно 14 самолетов Су‑24 и Су‑24 М. К 2020 году планировалось списать бомбардировщики Су‑24 из состава ВВС России.

10 февраля в Южном военном округе, в том числе и на территории Волгоградской области, стартовали масштабные военные учения. Одновременно на семи полигонах юга России военные приступили к практическим занятиям с солдатами и офицерами разведывательных подразделений, а также спецназа. В занятиях задействованы около 2 тыс. военных и свыше 200 единиц вооружения, военной и специальной техники.

Анна Могилевская; Ярослав Малых, Волгоград

Вся лента