Дело о гибели Александра Литвиненко заслушали на радиацию
На процессе допросили полицейских и менеджера
В Лондонском королевском суде на открытых слушаниях дела о смерти бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, скончавшегося в британской столице в 2006 году, были заслушаны полицейские, занимавшиеся расследованием обстоятельств гибели экс-чекиста, а также менеджер гостиницы Best Western Premier Shaftsbury, где в 2006 году останавливались россияне Андрей Луговой и Дмитрий Ковтун.
Королевский суд Лондона заслушал показания сотрудников криминальной полиции Крейга Масколла и Спенсера Скотта, а также Горана Крго, менеджера госиницы Best Western Premier Shaftsbury.
По словам господина Крго, господ Лугового и Ковтуна он отметил сразу же, когда они заселялись в гостиницу 16 октября 2006 года. По его воспоминаниям, когда они появились в лобби гостиницы, они выделялись необычным вкусом в одежде и большим количеством ювелирных аксессуаров. К тому времени их комната была не готова, и менеджер попросил гостей подождать в кафе, а через полчаса после того, как они заселились в номера, господа Луговой и Ковтун спустились в лобби гостиницы уже одетые в деловые костюмы.
В свою очередь, инспектор полиции Крейг Масколл сообщил, что в 107-м номере, где останавливался Андрей Луговой, и в 308-м, где проживал Дмитрий Ковтун, были обнаружены повышенные уровни радиоактивного фона. Полицейский также сообщил, что повышенный фон радиации был зафиксирован и в офисе нефтегазовой компании Erinys в районе Мэйфейр, где господа Луговой и Ковтун якобы виделись с господином Литвиненко. Затем все трое, как утверждают полицейские, отправились пообедать в японский суши бар Itsu на Пиккадилли, где впоследствии также был зарегистрирован повышенный уровень радиации. Как утверждает британский сыщик, повышенный радиационный фон был также обнаружен и в других местах, где находились в тот вечер господа Литвиненко, Луговой и Ковтун. По словам инспектора, в тот же вечер у Литвиненко якобы была рвота, но затем все прошло.
Далее в суде было обнародовано, что, несмотря на то что тогдашний министр здравоохранения РФ Геннадий Онищенко заверил британское посольство в Москве, что в самолетах, которыми господа Луговой и Ковтун пользовались для своей поездки в Лондон, радиации не обнаружено, самолет, на котором они улетали из британской столицы, был протестирован британскими специалистами во время одной из своих последующих посадок в этой стране на предмет радиации и она якобы была обнаружена.
Затем в суде был заслушан Тим Райли, сотрудник компании Erinys, который напрямую работал с Александром Литвиненко. По словам господина Райли, Александр Литвиненко был задействован компанией Erinys в ее попытках связаться с нужными должностными лицам в корпорации «Газпром», поскольку инвестиции в российский нефтегазовый рынок интересовали многих местных бизнесменов. По словам свидетеля, и сам господин Литвиненко постоянно разрабатывал какие-либо бизнес-проекты, которыми мог бы заняться, но он не помнит, чтобы бывший чекист когда-либо упоминал транспортировку радиоактивных веществ.
Далее адвокат Хью Дэвис подробно расспросил мистера Райли, при каких обстоятельствах Александр Литвиненко познакомил его с господами Луговым и Ковтуном и какие отношения, по его наблюдениям, существовали тогда между ними троими. Тим Райли отметил, что, в то время как на всех встречах Дмитрий Ковтун в основном молчал и слушал, складывалось впечатление, что Литвиненко и Луговой общаются между собой если не как друзья, то хотя бы как коллеги. Андрея Лугового он описал как человека «активного и инициативного, который, скорее всего, исполнит свои обещания и который без сомнения попадал под расхожее тогда понятие “новый русский”». Напоследок Тим Райли отметил, что последний раз общался с господином Луговым через несколько дней после смерти Александра Литвиненко, когда тот позвонил ему из британского посольства в Москве. По словам господина Райли, Андрей Луговой был искренне расстроен.
Как заявление Александра Литвиненко прошло судебную экспертизу
В начале ферваля в Королевском суде Лондона прошел шестой день открытых слушаний по делу о смерти в 2006 году в британской столице бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко. На этот раз в суде заслушали два коротких свидетельства от адвоката семьи Литвиненко Джорджа Мензиса и от известного пиар-менеджера, услугами которого пользовалась семья Литвиненко, лорда Белла. Читайте подробнее
Как Марина Литвиненко вспомнила мужа
2 февраля в Лондоне прошел третий день открытых слушаний по делу о смерти бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, скончавшегося в Лондоне в 2006 году от отравления полонием-210. В течение всего заседания королевский адвокат Робин Там допрашивал вдову погибшего Марину Литвиненко. Читайте подробнее