РЖД может отказаться от высокоскоростной магистрали Москва—Казань

Владимир Якунин ждет от государства 6 млрд рублей

ОАО РЖД намерено отказаться от проекта высокоскоростной магистрали Москва—Казань, если средства из бюджета на ее проектирование (6 млрд руб.) не будут выделены в первом квартале. Задержка субсидий тормозит объявление конкурса на проектирование, говорит президент монополии Владимир Якунин. Конкурс ОАО РЖД собиралось объявить уже в феврале.

Президент РЖД Владимир Якунин

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

ОАО РЖД может свернуть проект железнодорожной (ВСМ) Москва—Казань, если на ее проектирование в первом квартале не будут выделены средства. Об этом в четверг сообщил журналистам президент монополии Владимир Якунин. «Первый квартал для меня рубеж,— заявил он.— Первый квартал должен дать ответ на все вопросы: если решение не будет принято, то тогда можно сворачивать этот проект полностью».

Проект ВСМ Москва—Казань предполагает строительство железнодорожной ветки протяженностью 770 км. Строительство ВСМ позволит сократить время в пути между городами с 14 часов до 3 часов 30 минут. Общий объем инвестиций составит 1,068 трлн руб., из которых 380 млрд руб.— деньги государства, 150 млрд руб.— средства Фонда национального благосостояния, 100 млрд руб.— инфраструктурные облигации. Предполагается, что частные инвесторы вложат 43 млрд руб. и еще 225 млрд руб. привлекут в качестве кредитов.

ОАО РЖД ожидает выделения 6 млрд руб. из бюджета в первом квартале для объявления конкурса на проектирование ВСМ. Ранее вице-президент ОАО РЖД Александр Мишарин сообщал, что конкурс будет объявлен в феврале. Сами работы должны быть завершены в сентябре 2016 года.

Господин Якунин говорит, что продолжает оставаться оптимистом. «Буду бороться за это вместе со своими коллегами»,— добавил он.

Фарит Ишмухамметов


Почему правительство не смогло найти денег на пригородное сообщение

Уже на следующий день после разноса Владимира Путина, потребовавшего от правительства и пригородных пассажирских компаний немедленно вернуть отмененные электрички, монополия рапортовала о восстановлении движения на первых маршрутах. Но, как и предполагал «Ъ», речь идет только о 312 поездах, отмененных с начала года, а это лишь четверть от общего числа электричек, исчезнувших за три года. Экстренно собранное в правительстве совещание так и не помогло ответить на вопрос, где найти деньги на пригородное сообщение. Читайте подробнее

Вся лента