"Как и во время предыдущего кризиса, бизнес-класс пострадает в наибольшей степени"
Жилая недвижимость Старой Москвы в январе подорожала. В первую очередь тенденция к росту зафиксирована в сегменте премиум и эконом, рассказывает обозреватель "Коммерсантъ FM" Андрей Воскресенкий.
В январе средние цены на жилые новостройки в границах Старой Москвы выросли, причем в некоторых нишах вполне существенно — более чем на 10%. Об этом свидетельствуют данные, которые приводят эксперты компании Est-a-Tet. Впрочем, в каждом конкретном случае есть определенные "но", которые позволяют говорить скорее о временной стабильности.
Максимальные показатели роста были отмечены в элитном и премиальном классах — 15% и 13% соответственно. Но это цена предложения, а в реальности продавцы готовы на дисконт, который обсуждается индивидуально. По итогам января средневзвешенная цена в элитном сегменте составила 988 тыс. руб. за кв. м, в премиум-классе — 730 тыс. То есть даже если считать в более привычной для этого разряда валюте, цена квадратного метра значительно превышает $10 тыс.
Если не считать элиту, в наибольшей степени подорожало самое дешевое жилье — эконом-класс, на 10% с хвостиком. Это вполне объясняется тем, что после ажиотажного спроса в декабре количество предложения в этом разряде сократилось к концу января почти на 17%. Впрочем, надо иметь в виду, что "вымывались" прежде всего самые привлекательные по цене предложения, преимущественно в объектах на самой ранней стадии строительства. Так что и здесь усредненная рыночная цена практически не меняется. Кстати, по сравнению с декабрем объем предложения сократился во всех разрядах жилья, кроме бизнес-класса — там он даже вырос на 6%. Похоже, как и во время предыдущего кризиса, именно бизнес-класс пострадает в наибольшей степени.
В целом же результат первого месяца этого года — стабильность цен с тенденцией к росту — можно считать успешным для застройщиков. Ведь он достигнут на фоне уже достаточно высоких цен, заградительных ставок по ипотеке и практически исчерпанного инвестиционного спроса.