"Поставка "Мистралей" напрямую зависит от того, что происходит на Украине"
Москва не изменила позицию по контракту с Францией по "Мистралям", заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. В случае окончательного отказа поставить Москве два корабля, Франция должна будет заплатить России около €3 млрд. Военный обозреватель "Новой газеты" Павел Фельгенгауэр обсудил тему с ведущей Дарьей Полыгаевой в эфире "Коммерсантъ FM".
Российская сторона уже подготовила все документы для подачи в суд. Франсуа Олланд заявил, что условием для передачи России вертолетоносцев станет соблюдение минских договоренностей.
— Как вы считаете, каковы все-таки перспективы с "Мистралям" после переговоров в Минске?
— Похоже, что французы хотят посмотреть, как будут выполняться минские соглашения, будет ли существенная деэскалация в Донбассе, станет ли она необратимой. В случае необратимой деэскалации, я думаю, они вполне могут передать "Мистрали".
— Французская пресса пишет, что обслуживание "Мистралей" будет обходиться Франции в €5 млн ежемесячно, если они не будут переданы России, то есть нынешняя ситуация Франции, по большому счету, невыгодна.
— Конечно, невыгодна, а что поделать? Конфликты вообще невыгодны, а войны — и вовсе разорительное дело. Но так получается.
— О каком сроке может идти речь, как вы считаете, это месяцы, это недели?
— Сейчас это напрямую зависит не от того, что происходит на верфях во Франции, хотя там вроде бы второй "Мистраль" достраивается, первый выстроен, а от того, что происходит на Украине. То есть будет политическое решение, один "Мистраль" готов, второй еще не готов.
— Поскольку понятно, что вся эта история завязана на ситуацию в Донбассе и на политику. А вообще Франция какую-то неустойку Россия должна будет заплатить, если все-таки поставит эти "Мистрали"? Все равно она затянула с этим вопросом.
— Если они будут поставлены, то нормально все будет, там как договорятся. Заявления о том, что они должны заплатить неустойку, — это наши, что называется, хотелки. Заставить их заплатить невозможно. Только французский суд может заставить французов заплатить. В мировой практике такие случаи достаточно часто бывают, когда санкции нарушают ранее заключенные военные контракты.
Обычно предоплату возвращают без разговоров, а всякие штрафные санкции — это по желанию. В некоторых случаях выплачивают, когда хотят сохранить хорошие отношения на будущее, то есть заплатить, чтобы потом новые заказы были. Если этого нет, то тогда и неустойку платить, конечно, не будут.