"Иметь возможность сэкономить 300 тыс. руб. или более — это действительно значимое преимущество"
Эксперты о возможной отмене утилизационного сбора
В России хотят отменить сборы за утилизацию машин высоких экологических классов. Такое предложение озвучили депутаты Государственной думы. Отмена утилизационного сбора приведет к заметному падению цен на авто, отмечают собеседники "Коммерсантъ FM": стоимость некоторых моделей сократится на 300-400 тыс. руб.
Для собранных в России машин могут отменить утилизационный сбор. С таким предложением к правительству обратились депутаты Госдумы. Отказаться от платежей предполагается как минимум на год. При этом речь идет только о машинах высоких экологических классов. Помимо отечественного автопрома, инициатива касается и некоторых иномарок. Например, автомобилей Volvo и грузовиков MAN российской сборки. Отмена сбора повлечет за собой и заметное падение цен, отметил первый зампред думского комитета по транспорту Михаил Брячак.
"Например, с АвтоВАЗа от 16 до 18 млрд руб. взимается. Естественно, это ложится на себестоимость выпускаемой продукции и на покупательскую способность, а мы отмечаем, что идет резкое снижение потребительского спроса на автомобили. Следовательно, нам нужно простимулировать эту ситуацию для того, чтобы промышленность имела реальный рынок сбыта и не снижала свои темпы. Кстати сказать, подобная ситуация была в период кризиса в США, и несмотря на нормы ВТО, правительство нашло возможность отклониться от этих норм и поддержать свой автопром", — рассказал "Коммерсантъ FM" Брячак.
По словам депутатов, из-за отмены утилизационного сбора некоторые автомобили подешевеют на 300-400 тыс. руб. Однако на деле экономия для потребителей будет в разы меньше, отметил генеральный директор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
"Утилизационный сбор размером в 300 тыс. взимается только при продаже крупной грузовой техники. Что же касается легковых автомобилей, то там размер утилизационного сбора зависит от определенных параметров, но начинается от 20 тыс. руб., и, как правило, не составляет более 5-7% от стоимости автомобиля, по факту, это даже максимальное его значение. Для тех, кто приобретает коммерческую технику, это может быть достаточно значимым преимуществом, потому что, приобретая грузовик стоимостью 4-5 млн руб., иметь возможность сэкономить 300 тыс. руб. или более при его покупке, это действительно значимое преимущество", — уверен Чумаков.
Утилизационный сбор появился в России сразу после вступления в ВТО в 2012 году. Сначала он распространялся только на иностранных производителей и был нацелен на поддержку российского автопрома. Однако с 1 января прошлого года налог стали взимать со всех. Его частичная отмена позитивно скажется на отрасли, однако вовсе не факт, что производители сразу начнут снижать цены, отметила руководитель аналитического отдела компании "Golden Hills-Капиталъ АМ" Наталья Самойлова.
"Уже в 2014 году в России было продано 2,5 млн новых автомобилей, это более чем на 10% ниже, чем в 2013, в этом году прогнозируют еще больше спад — что порядка 1,5 млн всего смогут продать. Конечно же, нужно будет провести процедуры, чтобы проверить реализацию закона, потому что есть опасность, что утилизационные сборы отменят, получается, расходы производителей снизятся, но цифру пропорционально не снизят", — полагает Самойлова.
Размер утилизационного сбора зависит от модели автомобиля, его веса и объема двигателя. Однако базовая ставка для легковых машин — 20 тыс. руб.