Микроскоп для обывателя, или Как Visual Science заново открыл миру биологию
Стартап по-русски: обозреватель "Коммерсантъ FM" Зера Черешнева рассказывает о компании по созданию научных иллюстраций Visual Science.
Первое изображение Эболы, лучшая иллюстрация вируса иммунодефицита, первая научно достоверная пластиковая модель аденовируса — так мир узнал о российской компании, которую основал выпускник биофака МГУ. Идея совместить науку с дизайном возникла у Ивана Константинова при просмотре иностранных учебных пособий — даже там иллюстрации были далеки от реальности. Главными ресурсами будущего бизнеса стали профильное образование — биофак и станции графического дизайна, которые остались от предыдущего проекта Ивана.
Создать коммерческую компанию, чтобы продавать изображения микрообъектов, оказалось крайне непросто. В Канаде и США подобных проектов десятки, и спрос на специалистов в этой области велик. В России же не было ни продавца, ни покупателя. Рынка нет до сих пор, есть лишь игроки из сферы инфографики, промо-роликов и дизайна. Заказчик такого продукта — априори крупная компания, а для работы с корпорациями необходимы репутация, имидж и рекомендации. Первые заказы компания Ивана получила спустя несколько лет после открытия — много времени понадобилось на создание внушительного портфолио.
Круг сфер, в которых работает Visual Science, обширен: медицина, бионанотехнологии, фармацевтика, микроэлектроника, телекоммуникации, нефтепереработка… Услуги предоставляются в четырех направлениях: визуализация того, что еще не было показано, подробная иллюстрация элементов микромира, создание образовательного контента и музейных экспонатов. Главное, Visual Science приоткрывает двери в мир, недоступный человеческому глазу. Избытка научной экспертизы и качества быть не может, уверен автор проекта Иван Константинов.
"Ряд объектов, которые нас окружают, выглядят так, потому что иначе их просто было не показать. Ученые упрощали картинку. На самом деле объекты микромира выглядят гораздо сложнее. В нашем случае это возможно показать — мы просто изменяем уровень и глубину погружения в науку", — рассказал Константинов.
Секрет успеха: Соединение молекулярной биологии и 3D-дизайна — это ниша на миллиард, причем не рублевый, а долларовый. Почему-то в России до Ивана ее никто занять не решался. После победы в конкурсе журнала Science и научфонда США в номинации "Лучшая научная иллюстрация в мире" признание к Visual Science пришло на зарубежном уровне. В постоянных клиентах компании корпорации разряда "Роснано", крупные фармацевтические компании, образовательные центры, издательства и музеи мира. Консультантами в деятельности Visual Science выступают ученые со всего света, нобелевские лауреаты используют в своих докладах их иллюстрации. Одна из глобальных целей компании — создать музей микромира.
Цифры: Первые вложения — время, два года на создание портфолио. В дальнейшем авторы проекта потратили на компанию около $60 тыс. Обороты за шесть лет деятельности создатели пока не готовы раскрывать. Visual Science намерен привлечь до $20 млн инвестиций для открытия собственного музея.