Платные парковки притормозили в Санкт-Петербурге

Часть проекта заморожено из-за проблем с финансированием

Всемирный банк заморозил финансирование проекта платных парковок в Санкт-Петербурге. Речь идет о 1 млрд руб., которые закладывал Смольный для развития проекта. Таким образом, в мае будет запущена только небольшая пилотная зона в центре Санкт-Петербурга на 3 тыс. машиномест, вопрос о дальнейшем развитии платных парковок остается открытым.

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ

Как рассказали “Ъ” в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), Всемирный банк до июня заморозил проект по финансированию зоны платной парковки в районе Коломны, где планировалось разместить 20 тыс. машиномест. Как сообщил “Ъ” источник в Смольном, причины такого решения не были высказаны, но, вероятнее всего, это связано с санкциями в отношении России. «Можно было бы привлечь в проект инвестора, но пока этому могут помешать высокие проценты по кредитам. Все же мы надеемся, что Всемирный банк вернется к этому вопросу»,— добавил собеседник “Ъ”.

Как сообщал “Ъ” в октябре 2014 года, власти Санкт-Петербурга планировали ввести пилотную зону в мае 2015 года в центре города, ограниченную Литейным, Лиговским, Невским проспектами и Кирочной улицей (всего 2,9 тыс. мест). На ее создание из бюджета уже потратили 177 млн руб. Тариф составит 60 руб. в час, стоимость резидентного разрешения составит 1,8 тыс. руб. в год. Месячный абонемент будет стоить 12 тыс. руб., годовой — 108 тыс. руб. Следующую зону должны были организовать в границах Невы и Фонтанки, Лермонтовского проспекта, улицы Декабристов, набережной Крюкова канала и площадью Труда. Всего в Смольном обещали до 2019 года организовать парковки на 65 тыс. мест.

Всемирный банк должен был предоставить заем городу в размере 1 млрд руб. для развития проекта. Еще 1 млрд руб. планировалось привлечь из федерального бюджета, 200 млн руб. пошли бы из городского бюджета. Как пояснили “Ъ” в КРТИ, после заморозки финансирования со стороны Всемирного банка парковочная зона будет расширяться за счет средств городского бюджета. В условиях 10% секвестра городского бюджета найти средства будет проблематично, но в ведомстве надеются на доход от первой пилотной зоны. В планах КРТИ — организовать еще 2,5 тыс. машиномест до 2016 года. Скорее всего, речь будет идти о расширении пилотной зоны в направлении Воскресенской набережной или Караванной улицы.

Татьяна Дятел, Санкт-Петербург; Иван Тяжлов


Почему платные парковки не повлияли на поведение водителей

Большинство столичных жителей считает, что введение платной парковки не повлияло на поведение водителей: граждане по-прежнему ездят в центр на машине. Пробки в городе такие же сильные, как и раньше. Таковы результаты соцопроса ВЦИОМа. В мэрии же считают, что пропускная способность улиц от взимания платы на парковках, наоборот, выросла на 10–12%. Читайте подробнее

Как власти предлагают решить транспортные проблемы

Первый заместитель департамента транспорта Москвы Сергей Андрейкин в конце октября заявил, что вопрос о платном въезде в центр города «не закрыт», эта мера применяется в разных городах мира для решения транспортных проблем. «Мы этот опыт изучаем,— заявил господин Андрейкин.— У каждого города свои условия, причины и обстоятельства, почему они вводили платный въезд. Сейчас мы всю эту информацию анализируем, этот процесс не завершен». Читайте подробнее

Вся лента