"Около тысячи украинских военных, сдавших оружие, выпущены из Дебальцево"
Украинские военные отходят из Дебальцево, сообщил на своей странице в Facebook командир батальона "Донбасс", депутат Верховной рады Семен Семенченко. Представитель Минобороны ДНР, начальник информационной международной службы движения "Партия Новороссия" Владислав Бриг ответил на вопросы ведущего "Коммерсантъ FM" Максима Митченкова.
Семенченко подчеркнул, что отвод войск из Дебальцево осуществляется планово и организованно: "Все сказки о контроле за Логвиново оказались сказками — тыква не превратилась в карету. Трассу Дебальцево-Артемовск мы не контролируем именно из-за Логвиново. Другие дороги плотно держит Нацгвардия, "Донбасс" и части ВСУ". В свою очередь, ополченцы за минувшую ночь не зафиксировали ни одного артобстрела своих позиций и населенных пунктов в Донбассе со стороны украинских силовиков. Об этом сообщает "РИА Новости".
— Что вам известно об отводе от линии соприкосновения тяжелых вооружений с одной и с другой стороны?
— Семен Семенченко у нас известный фантазер, поэтому то, что он рассказывает, не соответствует действительности. Отходят украинские войска, которые сдали оружие, их выпускают по коридору, их уже около тысячи.
— Вы имеете в виду из Дебальцево?
— Да, из котла в Дебальцево.
— Тысяча человек, вы говорите?
— И порядка 300 человек за эти двое суток сдались в плен.
— А бои продолжаются в Дебальцево сейчас или нет?
— Бои продолжаются с теми, кто продолжает оказывать сопротивление.
— Много там людей остается?
— Там примерно 3-4 тыс.
— В целом отвод вооружений ополченцы ведут сами или нет?
— Мы отводим тяжелое вооружение со спокойных участков фронта.
— Что это за участки?
— Это участки в районе Старобешево, в районе Донецка.
— В районе Луганска тоже все спокойно?
— По Луганску я не готов ответить, это другая республика.
— На вашей стороне бои продолжаются только в районе Дебальцево, да?
— В районе Дебальцево.
— В целом какая обстановка в регионе в последние часы?
— Кроме дебальцевского котла, в принципе, спокойно. Утром был какой-то обстрел донецкого аэропорта по привычке украинскими подразделениями, но там пара выстрелов.
— Но это тоже тяжелая техника применялась?
— Да, это артиллерия.
— Ополченцы отвечают на это?
— Сегодня не отвечали.
— А тяжелую технику вы начали отводить в одностороннем порядке? Продолжите это делать, даже если Киев не станет отводить свою технику?
— Мы продемонстрировали, что мы уже начали отвод. Будем следить за действиями украинской армии.
— На среду какие-то переговоры намечены?
— Да, переговоры, скорее всего, видеоконференция будет все по тому же вопросу, но сначала, пока военные вопросы не будут решены, гуманитарные, я думаю, что не будут рассматриваться.
— Поясните нам, пожалуйста, господин Бриг, а как проходит эта конференция, как вы ведете переговоры об отводе техники, почему они начались только в среду?
— Во вторник была видеоконференция, там обсуждался первый пункт — это незамедлительное, всеобъемлющее прекращение огня. После этого начала украинская армия выходить, сдавая оружия, то есть в среду начала.
— Поясните, пожалуйста, вы на конференции приходите к общему мнению, что огонь нужно прекратить, а потом перестрелки возобновляются, или, наоборот, общего мнения нет?
— В украинской армии и тем более в добровольческих батальонах нет единоначалия, поэтому можно принять сегодня решение одно, а завтра уже это решение украинская армия не выполняет.
— То есть стреляют провокаторы и батальоны, которые не подчиняются Киеву?
— Можно сказать грубо, что всегда у кого-то останется рожок, который он может выпустить в противника, поэтому все очень сложно.