Китайцы выбирают китайское

Xiaomi обогнала Samsung по продаже смартфонов в Китае

По данным исследовательской компании International Data Corporation (IDC), в 2014 году китайский производитель Xiaomi почти втрое увеличил продажи смартфонов в Китае и обогнал Samsung Electronics, продажи которого упали на 22%. По итогам года доля Xiaomi на рынке Китая достигла 12,5%, в то время как у южнокорейского производителя она сократилась с 18,7% до 12,1%.

Фото: Reuters

Как отмечает в своем исследовании компания IDC, Xiaomi делает упор на недорогие смартфоны с необходимым набором опций, что позволило китайскому производителю вырваться в тройку лидеров по производству смартфонов. Если в 2013 году доля Xiaomi на рынке Китая составляла всего 5,3%, то в 2014 году она выросла до 12,5%. За минувший год Xiaomi продала в Китае 61 млн смартфонов. Всего в Китае в прошлом году было продано 420,7 млн смартфонов различных производителей.

Совершив такой скачок, Xiaomi обогнала прежнего лидера китайского рынка смартфонов компанию Samsung Electronics. Доля южнокорейской компании в Китае за минувший год сократилась с 18,7% до 12,1%. Далеко позади Xiaomi оставила и других крупных производителей смартфонов, таких как Lenovo, Huawei, Coolpad. Доля Lenovo на рынке Китая за год сократилась незначительно — с 11,9% до 11,2%, у Huawei также доля незначительно выросла — с 9,3% до 9,8%, а у Coolpad доля уменьшилась — с 10,7% до 9,4%. Корпорация Apple по итогам всего года даже не вошла в пятерку лидеров китайского рынка смартфонов, хотя если брать отдельно четвертый квартал 2014 года, то Apple вышла там на второе место благодаря продажам новых iPhone 6 и iPhone 6 Plus с долей 12,3%.

Алена Миклашевская


Как Юрий Мильнер заинтересовался китайскими смартфонами

DST Global Юрия Мильнера может стать соинвестором китайского производителя смартфонов Xiaomi, доля которого на мировом рынке по итогам третьего квартала уступает лишь Samsung и Apple. Вместе с партнерами в Xiaomi, который планирует начать продажи в России, DST Global может вложить $1,5 млрд. Если сделка состоится, это будет крупнейшая частная инвестиция с 2011 года, когда Facebook привлек $2 млрд. Читайте подробнее

Вся лента