Льготы в дорогу

Производитель компонентов для асфальта Rettenmaier претендует на господдержку

Российская структура германского концерна Rettenmaier подала нижегородским властям заявку на предоставление налоговых льгот по проекту производства добавок для асфальтового покрытия. В строительство в Балахнинском районе фабрики мощностью 20 тыс. т добавок в год компания инвестировала более 1 млрд руб. и рассчитывает получить от области льготы на 57,5 млн руб. Участники рынка называют новое производство перспективным, но рискованным с точки зрения окупаемости из-за возможного сокращения бюджетных расходов на дорожное строительство.

Вчера комитет по экономике и промышленности законодательного собрания Нижегородской области одобрил ООО «Реттенмайер Рус Продуктион» предоставление льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество в объеме 57,7 млн руб. (в полном составе областной парламент рассмотрит проект 26 февраля). Льготы предоставляются в рамках инвестиционного соглашения, заключенного с правительством региона, по созданию фабрики для производства целлюлозных добавок для дорожного строительства мощностью 20 тыс. т в год в поселке Гидроторф Балахнинского района. Компания инвестировала в проект 1,05 млрд руб. Как рассказал „Ъ“ директор фабрики Вольфрам Маурер, основной объем средств компания вложила в капитальное строительство (подведение инфраструктуры, возведение зданий и покупку оборудования), остальные — в оборотные средства, поскольку бизнес носит сезонный характер. Бюджетный эффект от реализации проекта составил 62,5 млн руб. Ежегодно область будет получать в виде налогов 35,7 млн руб. (без учета НДФЛ).

Вольфрам Маурер рассказал, что целлюлозная добавка является необходимым компонентом для изготовления щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) и позволяет сделать асфальт более устойчивым, чем произведенный по классической технологии, к разрушениям от воздействия транспортного потока и климатических условий, увеличить его долговечность в два-три раза и уменьшить затраты на ремонт, а также защитить от образования колеи. В качестве сырья для добавки используются целлюлозосодержащее сырье, битум, минеральные порошки и упаковочные материалы российского производства. По словам господина Маурера, производство ЩМА только набирает популярность в России, но уже сейчас таким образом строятся дороги в Московской области и федеральные дороги, в том числе платные. До запуска производства в Нижегородской области основной объем целлюлозных добавок импортировался из-за рубежа. В данный момент, по оценкам самой компании, она закрывает 70—80% потребностей российского рынка в целлюлозных компонентах для ЩМА и таким образом полностью замещает импортные поставки. Остальные 20% рынка приходятся на небольших производителей. В перспективе компания планирует увеличить объемы производства.

Впервые о возможности реализации этого проекта в Нижегородской области заговорили в 2008 году. Соглашение о сотрудничестве было подписано в рамках форума MIPIM-2008 в Канне. Тогда же под строительство фабрики в Балахнинском районе был подобран земельный участок площадью 12,3 га. Запустить завод планировалось значительно раньше. Но несколько лет заняло проектирование, прохождение бюрократических процедур, и только с 2010 года началось активное финансирование проекта.

Генеральный директор компании «Стройдор» Роман Сухов говорит, что сегодня покрытие ЩМА в среднем вдвое дороже традиционного асфальтового покрытия: «При средней цене верхнего слоя обычного дорожного полотна в 2,5 тыс. руб. за тонну стоимость щебеночно-мастичного асфальтобетона составляет около 4 тыс. руб.». По словам главы «Стройдора», использование ЩМА в два раза увеличивает срок эксплуатации дорожного полотна, но требует более качественного основного покрытия, что вновь приводит к увеличению затрат. Риски компании могут быть связаны с необходимостью секвестрования федерального, регионального и местных бюджетов из-за ухудшения экономической ситуации. «Это приведет к тому, что могут быть сокращены расходы на дорожное строительство, и заказчикам и подрядчикам будет необходимо экономить на затратах», — полагает господин Сухов.

Александра Викулова

Вся лента