Водители нашли время для аварий
В четверг, пятницу и субботу лучше отказаться от поездок
Вопреки сложившемуся стереотипу, виновниками большинства аварий в России являются не новички, а водители со стажем более 15 лет. Такие выводы можно сделать, ознакомившись с годовым отчетом Госавтоинспекции. Из представленной статистики также впервые можно сделать вывод относительно дней недели и времени суток, которые являются наиболее опасными для водителей.
ГИБДД обнародовала расширенный отчет о ситуации с аварийностью в России за январь 2015 года. Столь подробные статистические данные Госавтоинспекция представила впервые: подход к формированию отчетности изменился в связи с новыми, более жесткими требованиями Росстата.
Статистика позволяет отметить несколько любопытных трендов. В частности, интерес представляет классификация аварийности по дням недели. К примеру, из 11,5 тыс. происшествий, которые произошли в январе 2015 года, большая часть пришлась на четверг (1,9 тыс.), пятницу (2 тыс.) и субботу (1,9 тыс.). ГИБДД при этом предлагает и более детальную выборку — по времени суток. Так, в целом по России наиболее авирийноопасным стал промежуток между 17:00 и 20:00 — на него пришлось 14% всех ДТП в январе (около 1,6 тыс.). В Москве ситуации несколько иная: самое аварийное время — с 8:00 до 9:00 и 18:00 до 19:00 — совпадает с утренним и вечерним часами пик. Если говорить об авариях, которые произошли по вине нетрезвых водителей, то днем с наибольшим количеством "пьяных" ДТП (25%) оказалась среда.
Весьма любопытны данные о зависимости аварийности от опыта вождения, впервые опубликованные ГИБДД. Больше всего аварий совершают водители со стажем больше 15 лет (31%; 3,1 тыс. ДТП), 5-10 лет (23%; 2,3 тыс.) и новичками со стажем до трех лет (13%, 1,3 тыс. аварий). В рейтинге нарушителей лидируют водители в возрасте от 30 до 40 лет: по их вине совершено 26% (2,6 тыс.). За ними следуют 25-30-летние (18%, 1,8 тыс.). И наконец, если говорить о классификации виновников аварий по гендерному признаку (также представлена впервые), то 69% аварий совершили мужчины.
По данным сервиса "Яндекс.Пробки", наиболее загруженным днем недели в Москве является как раз четверг, об этом свидетельствуют и данные столичного Центра организации дорожного движения. Однако лидер движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что прямой связи между загруженностью трасс и серьезными авариями нет: в пробках происходят в основном мелкие ДТП, которые в отчет Госавтоинспекции не попадают. "Повышенная аварийность в четверг и пятницу связана с тем, что граждане ближе к выходным начинают выбираться за город,— говорит господин Шкуматов.— Высокая аварийность в уикенд — это на самом деле аварии, которые произошли в ночь с пятницы, но по документам — уже в субботу".
"Водителей со стажем более 15 лет в принципе гораздо больше, чем новичков, поэтому и аварий с их участием статистически больше,— в свою очередь, пояснила "Ъ" президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.— А если посмотреть удельный вес, неопытные водители все же чаще попадают в ДТП". Госпожа Шутылева не видит ничего неожиданного в высоких показателях аварийности с участием 30-40-летних граждан. Она связывает этот факт "с завышенной самооценкой водительского мастерства у этой возрастной категории": "Водителю кажется, что он уже все умеет и знает, теряется бдительность, в результате — совершение ошибочных действий и повышение риска возникновения ДТП".