Группа ГАЗ просит госгарантий на 25 млрд рублей
Компания Олега Дерипаски хочет реструктурировать часть своей задолженности
Группа ГАЗ Олега Дерипаски первой среди российских компаний обратилась за госгарантиями на 25 млрд руб. в рамках антикризисных мер правительства. Госгарантии нужны группе, чтобы реструктурировать часть своей задолженности, общий объем которой составляет около 60 млрд руб.
Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что группа ГАЗ (входит в холдинг «Русские машины», попавший в правительственный перечень системообразующих предприятий) обратилась в правительство за госгарантиями на 25 млрд руб. под реструктуризацию долга на соответствующую сумму. Теперь вопрос выделения госгарантий будет рассматриваться на комиссиях в Минэкономики и Минфине, а окончательно заявка будет одобряться на антикризисной комиссии под руководством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова. Господин Мантуров отметил, что общий объем задолженности, которую рассчитывает реструктурировать группа, составляет около 60 млрд руб. Министр подчеркнул, что компания стала первой обратившейся за госгарантиями в рамках антикризисных мер правительства.
По данным источников «Ъ», госгарантии нужны группе в первую очередь для того, чтобы реструктурировать долги перед ВТБ. Автоконцерн получил кредит ВТБ на 35 млрд руб. в 2011 году сроком на семь лет для реструктуризации кредита от синдиката банков во главе со Сбербанком. Этот кредит был привлечен в 2009 году и тогда тоже был обеспечен госгарантиями на 20 млрд руб. На конец первого полугодия 2014 года общий объем обязательств головного юрлица группы ГАЗ ОАО «ГАЗ» был на уровне 99,6 млрд руб., следует из МСФО компании. Из них 53,3 млрд руб. приходилось на краткосрочные обязательства, а 46,5 млрд руб.— на долгосрочные.
С колес на землю
Под давлением правительства, пытающегося не допустить массовых сокращений персонала, промышленники выстраиваются в очередь за новым антикризисным инструментом — 52,5 млрд руб., заложенными на обеспечение временной занятости и переобучения работников. Автоконцерны уже начали оформлять запросы на высвобождение более 10 тыс. человек, схему хотят использовать КамАЗ, ГАЗ, АвтоВАЗ и «Соллерс». Их опытом планируют воспользоваться и другие машиностроители. В целом средств может хватить на содержание почти 730 тыс. человек до конца года. Но эффективность инструмента вызывает вопросы: работники смогут получать за счет государства в среднем втрое меньше своей зарплаты — около 8 тыс. руб. в месяц. Читайте подробнее
Автопром расположился на простой
Российские автозаводы в феврале продолжили один за другим объявлять о вынужденных простоях из-за падения рынка. Как сообщалось 11 февраля, теперь остановят производство PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi в Калуге и Renault в Москве. До этого о приостановках говорили в «Автоторе», GM и Ford, а калужский завод грузовиков Volvo Group встал на неопределенный срок и уже сократил 30% сотрудников. Читайте подробнее