Luxoft заработает на финансовых рисках
Российский разработчик купил британскую Excelian
Российская IT-компания Luxoft приобретает британскую Excelian, внедряющую софт для управления финансовыми рисками в банках. Финансовые организации только в прошлом квартале обеспечили Luxoft почти 70% общей выручки, а сервисы, подобные Excelian, становятся особенно популярными во время кризиса. В зависимости от показателей британской компании общая сумма сделки может составить $28,5 млн.
Luxoft сообщила о сделке по покупке Excelian — это британская частная компания, которая занимается консалтингом, разработкой и внедрением программного обеспечения для управления рисками в финансовых организациях. На первом этапе сделки Luxoft заплатит за Excelian $20,1 млн. Если в течение 2015-2017 годов компания достигнет оговоренных в соглашении показателей EBITDA, то руководству компании будут дополнительно выплачены $8,4 млн. Финпоказатели Excelian не раскрываются. "Клиентская база Excelian состоит из крупных инвестиционных банков и финансовых департаментов различных международных корпораций, а потому хорошо дополняет портфель Luxoft",— объяснил покупатель в своем официальном сообщении. Excelian имеет офисы в Западной Европе, США, Канаде, Южной Африке и Австралии.
Luxoft занимается разработкой заказного программного обеспечения и IT-консалтингом. Крупнейшим акционером компании является IBS Group Анатолия Карачинского с 44,2% акций, более 50% акций Luxoft обращаются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Вчера цена акций Luxoft на NYSE составляла $48,27, а капитализация всей компании — $1,6 млрд.
Выручка Luxoft по итогам третьего квартала 2014 финансового года, завершившегося 31 декабря, составила $148,8 млн, что на 31,8% превышает показатели аналогичного периода предыдущего года. Без учета курсовых разниц динамика была еще выше — 41,2%. В компании заявляли, что росту выручки компании способствовало ослабление местных валют в России и на Украине. Финансовый директор Luxoft Роман Якушкин говорил, что вырученные в результате курсовых разниц средства пойдут на сделки M&A.
Сервисы Excelian становятся популярны во время кризиса, считают в Luxoft. "У нас есть опыт разработки уникального софта для финансовых компаний, но не было большого опыта по внедрению стандартных решений, которые в условиях кризиса начинают пользоваться все большим спросом у банков",— говорит гендиректор Luxoft Дмитрий Лощинин. Финансовые организации являются основными клиентами Luxoft, на них за последний квартал пришлось 66,1% выручки компании, или $96,3 млн, а в тройку крупнейших клиентов Luxoft входят Deutsche Bank и UBS. Luxoft постоянно расширяет компетенции в области финансовых сервисов, так как это направление приносит наибольшую долю выручки, констатирует аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов. При ужесточении госрегулирования в финансовом секторе у разработчиков софта появятся новые заказы, считает он.
Это уже вторая сделка Luxoft за последние полгода. В октябре 2014 года компания приобрела Radius, американского разработчика решений в области "интернета вещей". Поглощение этой компании способствовало "значительному росту выручки", утверждал в отчетности за последний квартал Дмитрий Лощинин. "Несмотря на сделки по поглощению, Luxoft не прекратила расти органически",— заключил Владимир Беспалов.