"Мы покупаем поезда у одного производителя, потому что альтернатив нет"
Максим Дьяконов о модернизации подвижных составов: "У нас есть программа по обновлению подвижного состава, по закупке подвижного состава, мы по настоящее время закупили 30 поездов, арендуем порядка 500. Это отечественный производитель, на Демиховском машиностроительном заводе в Подмосковье. Ситуация с производством достаточно тяжелая, но если меры, которые сейчас анонсируются федеральным правительством, будут в ближайшее время осуществлены, то пригородные компании просто начнут заказывать подвижной состав".
О планируемых закупках: "За 15 лет мы планируем приобрести около 400 поездов примерно на 170 млрд руб. У одного производителя, потому что альтернатив нет. Демиховский машиностроительный завод. Практически все электропоезда, которые ездят сейчас по нашему полигону — это электропоезда производства ДМЗ. Есть еще рижские поезда, но они уже сильно устаревшие".
О пропускной способности: "В московском регионе как раз никаких сокращений нет, у нас наоборот. Мы как раз испытываем недостаток пропускных способностей. Мы готовы и больше запустить электропоездов, но путей пока нет, поэтому мы очень ждем, когда будет реализована программа по строительству дополнительных главных путей, которая сейчас реализуется "Российскими железными дорогами". Как только будут построены дополнительны главные пути, мы запустим новые поезда".
О стоимости подвижного состава: "Надо снизить стоимость обслуживания подвижного состава. Он же как самолет — должен постоянно находиться в движении. Да, если он у вас делает ходку, идет по маршруту, а затем стоит несколько часов, вы просто-напросто теряете деньги, потому что техническое обслуживание вы все равно должны осуществлять ежедневно или раз в два дня. Поэтому в данном случае до тех пор, пока у нас не будет накоплено определенное количество подвижного состава, которым мы будем эффективно управлять, до тех пор стоимость нашего подвижного состава будет немного выше, чем стоимость арендованного".