Британский автопром замер в ожидании

Предстоящий выпуск новых моделей спровоцировал сокращение производства автомобилей в январе

Британская автомобильная промышленность показала некоторое снижение объемов производства в январе. Эксперты и игроки рынка связывают это с запланированным на нынешний год выпуском новых моделей.

Фото: Reuters

Общество производителей и продавцов автомобилей (SMMT) представило в четверг вечером данные о производстве автомобилей в Британии в январе. Как следует из этих данных, объем производства сократился по сравнению с показателями прошлого года на 1,2%, до 127 385 автомобилей. Экспорт автомобилей сократился в январе на 6,2%, до 97 022 штук.

Снижение объемов производства, говорят в SMMT, объясняется увеличением инвестиций в производство новых моделей, некоторые из них должны появиться уже в нынешнем году. А также в новые технологии.

«Легкое снижение производства в январе как раз связано с этими инвестициями, поскольку большинство расположенных в Британии производителей начинают производство новых моделей»,— цитирует Reuters генерального директора SMMT Майка Хоза.

Эксперты и игроки рынка не считают незначительное сокращение объемов производства каким-то страшным сигналом, напоминая, что в прошлом году Британия экспортировала около 1,2 млн автомобилей, а за последние пять лет экспорт британских автомобилей в одну только Азию утроился.

Филипп Ночевка


Автопродажи в ЕС проехали кризис

Продажи новых легковых автомобилей в ЕС в 2014 году выросли впервые за шесть лет — с кризисного 2007-го. Число зарегистрированных новых машин в Европе, по данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), в 2014 году выросло на 5,7% по сравнению с 2013 годом и составило 12,6 млн единиц. Среди крупнейших автомобильных рынков ЕС лидером по итогам года стала Испания, где рост продаж составил 18,1%. В Великобритании продажи автомобилей выросли на 9,3%, в Италии и Германии — на 4,2% и 2,9% соответственно. Во Франции при этом рост был минимальным и составил 0,3%. Особенностью прошедшего года для автомобильной отрасли ЕС стал рост продаж в европейских странах, сильнее всего пострадавших от долгового кризиса и получавших финансовую помощь от международных кредиторов. Так, в Португалии рост продаж составил 37,9%, в Ирландии — 65,1%, в Греции — 50,4%. Читайте подробнее

Вся лента