Электрички впишут в УПК
В Ульяновской области создано АО «Ульяновская Пассажирская Компания»
В Ульяновске для решения проблем пригородных поездов создают региональную пассажирскую компанию в варианте частно-государственного партнерства. Региональные власти считают, что это поможет снизить расходы бюджета на субсидирование перевозок и сделать его тарифы прозрачными.
Правительство Ульяновской области «инициировало реализацию пилотного проекта по созданию собственной пассажирской компании». Об этом сообщила пресс-служба областного правительства. Как отмечают в региональном министерстве строительства, ЖКК и транспорта, «в рамках Концепции развития пригородных пассажирских перевозок в Ульяновской области создано АО „Ульяновская Пассажирская Компания“» (УПК), которое призвано обеспечить доступность пассажирских перевозок пригородным железнодорожным транспортом, в то же время, считают в министерстве, «реализация данного пилотного проекта позволит существенно снизить затраты на этот вид деятельности».
Напомним, губернатор региона Сергей Морозов неоднократно на заседаниях облправительства упрекал дочернюю компанию ОАО «РЖД» — ОАО «Башкортастанская пригородная пассажирская компания» (БППК) — в неправомерном, на его взгляд, повышении тарифов, отмечая, что «там все непрозрачно». В 2014 году на организацию пригородных пассажирских ЖД-перевозок в региональном бюджете было предусмотрено 42,5 млн рублей субсидий, в то время как БППК настаивала на компенсации в 151 млн рублей. В итоге в конце 2014 года правительство региона было вынуждено отказаться от части ЖД-маршрутов, заменив их автобусными перевозками, из 15 пригородных маршрутов осталось восемь (сегодня — девять).
Как пояснил „Ъ“ замминистра строительства, ЖКК и транспорта Андрей Тюрин, пока у компании нет своего подвижного состава и предполагается брать его в аренду у РЖД — один рельсовый автобус с тремя вагонами и один электропоезд с четырьмя вагонами. И за счет оптимизации расписания можно обойтись этим подвижным составом, при этом из прежних 15 направлений, что были до осени 2014 года, останется 9–10 направлений. Господин Тюрин считает, что региональная компания потребует со стороны региона меньших затрат на субсидии: по предварительным подсчетам, 60 млн рублей в год вместо 150 млн рублей. Важным фактором для региона он считает прозрачность региональной компании, поскольку БППК, по его словам, работая в нескольких регионах, «давала в расчетах усредненные значения, и Ульяновская область переплачивала за других».
Согласно данным «Ъ‑Картотека», акционерное общество «Ульяновская пассажирская компания» зарегистрировано 3 февраля 2015 года в райцентре Майна с уставным капиталом в 200 тыс. рублей, 49 % акций принадлежит ООО «РТК» (Региональная транспортная компания, Москва), 51 % — ОАО «Майнское АТП» (100 % в собственности региона). Гендиректором компании является Сергей Смолянский, он же — собственник РТК, а также ООО «Межрегиональная пассажирская компания». Сергей Смолянский от комментариев отказался. В РЖД „Ъ“ ответили, что трений с новой компанией быть не должно и подвижный состав «будет передан в аренду без проблем». «Эффективным перевозчиком может стать любая компания, является она дочерней РЖД или нет. В большей мере на эффективность работы перевозчиков влияет отношение властей субъектов РФ», — сказал начальник службы корпоративных коммуникаций Куйбышевской железной дороги Вячеслав Степанов.