Прокуратура требует отправить «школьного стрелка» на принудительное лечение

Потерпевшие считают, что он должен быть приговорен к реальному сроку

Сегодня в Бутырском райсуде Москвы прошли прения сторон по делу ученика, который в феврале прошлого года убил полицейского и учителя, а затем захватил в заложники целый класс. Гособвинение потребовало отправить подсудимого на принудительное лечение. Защита потерпевших считает, что убийца должен быть приговорен к реальному сроку, а с его родителей взыскан ущерб, нанесенный пострадавшим.

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ

Выступая в прениях, которые, как и весь процесс, проходят в закрытом для СМИ режиме, прокурор, как сообщил адвокат потерпевших Игорь Трунов, попросила исключить из обвинения, предъявленного подсудимому подростку, ст. 206 УК РФ (захват заложников), а вместо этого признать его виновным по ст. 127 УК РФ (незаконное лишение свободы). Кроме того, считает гособвинение, подсудимый хотя и виновен в совершении тяжких преступлений, но совершил их в состоянии невменяемости, а потому ему должно быть назначено принудительное лечение.

По данным СКР, 3 февраля 2014 года подросток, вскрыв сейф отца, забрал оттуда винтовку и карабин, с которыми пришел в свою школу №263. Там он застрелил учителя и приехавшего на место преступления полицейского, тяжело ранив его напарника. Затем стражам порядка при помощи отца школьника удалось убедить его отпустить захваченных одноклассников и сдаться.

Арестованный судом старшеклассник признал свою вину, а по результатам психолого-психиатрической экспертизы был признан невменяемым. Сторона потерпевших, усомнившись в выводах экспертов, потребовала назначить подростку независимую экспертизу, но в этом ей было отказано.

По мнению потерпевшей стороны, к подсудимому не могут быть применены принудительные меры медицинского характера. Он должен быть приговорен к заключению в колонии, считает адвокат Трунов. По его словам, судебная комплексная психолого-психиатрическая экспертиза, которая была проведена в ходе предварительного следствия, «не может являться допустимым доказательством» и должна быть исключена из уголовного дела, так как «экспертам не были разъяснены их права и обязанности, а также возможная уголовная ответственность в случае дачи ложных показаний».

Потерпевшие считают, что предъявленные подростку обвинения в захвате заложников, убийстве и посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов (ч. 4 ст. 206, п. «к» ч. 2 ст. 105 и ст. 317 УК РФ) были доказаны как в ходе предварительного следствия, так и в суде.

Отметим, что в случае признания вины несовершеннолетний по закону не может быть осужден на срок, превышающий десять лет.

Николай Сергеев


Как стрелявшему в московской школе предъявили обвинение

12 февраля прошлого года Главное следственное управление СКР предъявило обвинение 15-летнему ученику десятого класса, который застрелил полицейского и учителя и ранил еще одного стража порядка в московской школе №263. Его обвинили в убийстве, покушении на убийство и захвате заложников. Ученику была назначена комплексная психолого-психиатрическая экспертиза. Читайте подробнее

Вся лента