"Чиновники превращают любое начинание на благо граждан в источник общего ада"
Генпрокуратура выяснила: в Москве с нарушениями выписано 600 тыс. постановлений о неправильной парковке, штрафы по которым составили 1,8 млрд руб. Дептранс уже успел заявить, что все недостатки оперативно устранены. Журналист Наталия Осс считает, что никакая реформа невозможна, пока ответственность за ее реализацию гражданин и власть не разделят поровну.
Кто бы мог подумать, что платная парковка, которая казалась достижением цивилизации для всякого, кто испробовал ее в Европе, станет в Москве символом административного произвола. Как обычно, рекламная версия Европы, будучи экспортирована к нам, оказалась неработающей — зону платной парковки расширили уже за Третье кольцо, хотя обещали этого не делать, плату повысили, парковочные места сократили, навесили противоречащих друг другу знаков, создали отряды эвакуаторщиков. Пробки не исчезли, а вице-мэр, глава дептранса Максим Ликустов, — теперь главный враг автомобилистов, им пугают детей.
Я, как и многие, сделалась автоневротиком — после эвакуации автомобиля, поисков стоянки, выслушав в штрафной будке истерики автовладельцев, обещавших устроить революцию, если парковочный беспредел не прекратится. Обыватель буквально звереет от действий московских властей и превращается в карбонария. Теперь проезжаю мимо кафе и магазинов без остановки — бизнес в городе хиреет, но что поделать, — а если уж приходится парковаться, то даже в снежную бурю ковыряю ботинком неубранный сугроб, — нет ли там запрещающей разметки.
Увы, обязательства не нарушать взял на себя только гражданин, власть же играет в наперстки, не соблюдая свои же правила. Координатор общественного движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов говорит, что 2014 год стал рекордным по числу штрафов в Москве за неправильную парковку — миллион квитанций. И одновременно московские власти установили мировой рекорд по числу незаконно выставленных штрафов — 600 тыс. Генеральная прокуратура, заметив это, но не дав ситуации правовой оценки, поставила в неловкое положение сама себя. В Европе — если мы по-прежнему ее часть — перед законом все равны: и неправильно припарковавшийся автомобилист и проштрафившийся чиновник.
Но в России привыкли, что наши чиновники не столько великие реформаторы, сколько искусные трансформаторы. Как царь Мидас превращал в золото все, к чему прикасался, так и они превращают любое начинание на благо граждан в инструмент отжима денег и источник общего ада.