Донской Минтранс пересчитал проездные
Ведомство требует в суде возврата субсидий от СКППК
Ростовский арбитражный суд приступил к рассмотрению иска областного Министерства транспорта к ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (СКППК) о возврате в бюджет 31 млн руб. субсидий и процентов за пользование чужими средствами в сумме 7,6 млн руб. Ответчик требования истца не признает. Эксперт полагает, что столь агрессивное поведение местных властей в случае положительного исхода дела может стать прецедентом для других регионов.
Министерство транспорта Ростовской области подало в арбитражный суд иск к ОАО СКППК о возврате субсидий за 2011 год на общую сумму 31 млн руб., а также процентов за пользование чужими средствами — 7,6 млн руб. В исковом заявлении приводится годовой расчет количества поездок платных пассажиров и льготных категорий граждан в соответствии с «экономически обоснованным тарифом и тарифом, установленным для населения». Как следует из иска, в 2011 году министерство выплатило ОАО СКППК 59,7 млн руб. субсидии на возмещение выпадающих доходов в связи с госрегулированием тарифа, которая была рассчитана с учетом межтарифной разницы. По мнению ведомства, данная сумма не соответствует действительным убыткам железнодорожников.
«Компания возражает против этого иска, суммы были перечислены согласно договору о субсидировании. Льготные категории граждан приобретают в кассах проездные билеты с предоставлением скидки либо без оплаты денежных средств, за них оплату возмещают государственные органы, в частности федеральное и региональное Министерства труда и соцзащиты, поэтому мы попросили привлечь их в качестве третьих лиц в судебном разбирательстве»,— сказала „Ъ“ начальник юридической службы ОАО СКППК Анастасия Трофимова.
В региональном Минтрансе отказались комментировать собственный иск.
Отметим, что в начале 2015 года ОАО СКППК подало иск к региональным Минтрансу и Минфину о взыскании 111,5 млн руб. за 2011 год убытков, возникших в результате госрегулирования пригородных железнодорожных перевозок.
«Пригородные железнодорожные перевозки — дорогое удовольствие для регионов. Каждый субъект федерации должен разработать территориально-транспортную схему с учетом возможностей собственного бюджета. В то же время эксперт отмечает, что пригородные пассажирские компании должны понимать, что регионы не могут им ежегодно возмещать сотни миллионов рублей. Железнодорожникам стоит оптимизировать свои убытки»,— говорит Павел Зюзин, сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ. По его информации, подобных исков региональных властей к пригородным компаниям еще не было. «Это дело в случае выигрыша может послужить прецедентом для других субъектов РФ»,— прогнозирует эксперт.
«Минтрансу необходимо обосновать свои требования и доказать в суде, что денежные средства по договору субсидирования были использованы не в соответствии с теми целями, для которых предназначались. В случае отсутствия достаточных доказательств трудно говорить о наличии законных оснований для удовлетворения требования истца»,— полагает Валентин Лукьянов, заместитель директора Центра юридической защиты.