"Весна-лето 2015 года будет очень сложным сезоном для экспортеров брендовой одежды"
Экспорт одежды класса люкс в Россию может упасть на 30%. Для поддержки российских клиентов продавцам рекомендовано на треть снизить сумму требуемой предоплаты. Сокращение экспорта является прямым результатом падения спроса, связанного с девальвацией рубля, говорят эксперты "Коммерсантъ FM".
Экспорт дорогой одежды из Европы в Россию в этом году может сократиться в среднем на 30% в годовом выражении. Об этом заявил президент Европейского совета экспортеров модной одежды и текстиля Райнхард Депфер. Он порекомендовал европейским поставщикам снизить предоплату до 30% от общей стоимости заказа для поддержки своих российских клиентов в кризис. Депфер также предложил предоставить скидки и кредитные условия оплаты. Снижение экспорта в первую очередь связано со значительным сокращением спроса на одежду в ценовой категории выше среднего, отметила коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.
"Снижение экспорта — это ответная реакция на падающий спрос. То есть речь идет о том, что на фоне падающего спроса, который возник из-за девальвации рубля, безусловно, экспорт будет сокращен. Если мы с вами говорим о весне-лете 2015 года, то это будет очень сложный сезон, и многие европейские производители решили сократить поставки лишь потому, что они понимают, что они внутри мультибрендовых магазинов не смогут прокачать весь этот товар", — уверена Гаспарян.
Господин Депфер также отметил, что максимального снижения экспорта стоит ожидать в категории "нижнее белье". Здесь падение может достигнуть 40%. Экспорт люксовой мужской одежды, как ожидается, упадет до 30%, а женской — до 20%. Покупатели люксовых брендов уже стали меньше приобретать, но пика снижения спроса стоит ждать к лету, отметил глава компании Machiavelli Luxury Group Денис Белов.
"Процитирую Алана Гринспена: "Если снижается потребление нижнего мужского белья, то ждите кризис". В 2008 году на 2,5% было снижение практически моментально. Что касается общего снижения на 30%, в российской ситуации доступ к капиталу очень резко снижается, и, соответственно, ритейлеры, даже те, которые хотят покупать, у кого есть устойчивый спрос, которые гибко могут приспосабливаться к изменениям на рынке, не в состоянии иногда просто этого делать", — пояснил Белов в эфире "Коммерсантъ FM".
Ранее Евростат опубликовал данные, согласно которым экспорт одежды в Россию начал снижаться в начале прошлого года. Активнее всего поставки сократили французские производители.
По данным Евростата, за девять месяцев 2014 года объем поставок одежды всех ценовых категорий из стран Евросоюза в Россию снизился на 4%, что в денежном выражении составляет €2 млрд 400 млн. При этом Франция снизила объем поставок одежды в Россию на 15% или на €118 млн, Италия — на 10%, то есть на €840 млн. Германия уменьшила поставки одежды на 7%, что в денежном выражении составляет €535 млн. Великобритания, напротив, нарастила экспорт одежды в Россию на 25%, а Испания — на 17%. Генеральный директор дистрибутора "ДжамильКо" Кира Балашова уже сообщила, что бюджет на закупки одежды, обуви и аксессуаров брендов Versace, De Beers, Chaumet, Salvatore Ferragamo, Sonia Rykiel сокращен на 20%.
По данным Федеральной таможенной службы России, в январе этого года существенно сократился импорт обуви и одежды. В частности, страны дальнего зарубежья поставили этой продукции на 45% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.