Верховный суд добавил срок киллерам
Убийцы гендиректора ЗАО «Виктория» получили 14 и девять дет колонии строгого режима
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда РФ отменила мягкий приговор жителям КЧР Руслану Бостанову и Умару Газиеву, которые обвинялись в умышленном убийстве генерального директора ЗАО «Виктория» Тамары Араповой в июле 2013 года. По приговору ВС РФ участники преступления проведут в колонии строгого режима 14 и девять лет соответственно. Дело в отношении заказчика убийства выделено в отдельное производство, он находится в федеральном розыске.
Как установило следствие, в мае-июне 2013 года экс-директор ЗАО «Виктория» Арсен Эбзеев предложил своему знакомому Руслану Бостанову совершить убийство Тамары Араповой — нового директора предприятия, замаскировав происшествие под ДТП. Желание избавиться от госпожи Араповой объяснялись тем, что она через суд признала недействительными сделки купли-продажи недвижимости, которые были совершены от лица фирмы господином Эбзеевым.
За убийство женщины заказчик пообещал Руслану Бостанову автомобиль и финансовую помощь в бизнесе.
Бостанов привлек для совершения преступления еще одного своего знакомого — Умара Газиева. Около месяца они следили за распорядком дня Араповой и ее передвижениями. 24 июля 2013 года Руслан Бостанов, «управляя технически исправным автомобилем Умара Газиева», пересек проезжую часть Красногорской улицы, «выехал на левую обочину по ходу движения» и «умышленно совершил наезд» на Тамару Арапову. Затем он остановил автомобиль, «не выходя из него, увидел лежавшую на земле женщину с ранениями», после чего вместе с Умаром Газиевым, который все время находился в автомобиле, скрылся с места преступления. Через неделю от полученных травм госпожа Арапова скончалась.
В судебном заседании оба участника преступления свою вину признавать отказались. В результате Верховным судом КЧР они были признаны виновными в умышленном причинении потерпевшей тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть (ч. 4 ст. 111 УК РФ), и в пособничестве в этот преступлении (ч. 5 ст. 33, ч. 4 ст. 111 УК РФ). Суд посчитал необходимым назначить им наказание в виде лишения свободы в колонии строгого режима: Бостанову на срок четыре года и шесть месяцев, а Газиеву — на срок два года. Суд также удовлетворил гражданский иск о компенсации с выплатой в пользу потерпевшего — супруга Араповой соответственно 800 тыс. и 200 тыс. руб.
Однако государственное обвинение не согласилось со столь мягким приговором республиканского суда и принесло апелляционное представление о его отмене «в связи с неправильным установлением фактических обстоятельств преступлений, неверным применением уголовного закона и мягкостью назначенного наказания».
Верховный суд Российской Федерации также согласился с позицией гособвинения, поддержанной Генпрокуратурой, и отменил приговор ВС КЧР. В апелляционном приговоре Бостанов признан виновным в «убийстве, совершенном по найму» (п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ) и приговорен к 14 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на срок один год. Умар Газиев признан виновным в «пособничестве убийству» (ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 105 УК РФ). По решению суда вместо двух лет в колонии строгого режима он проведет девять лет с ограничением свободы сроком на один год.