Судно да дело
Тюменская область предлагает производить танкеры
Власти Тюменской области ищут инвестора в проект по производству танкеров для транспортировки нефти и газа. Об этом сообщает региональный департамент инвестполитики. На текущий момент минимальные вложения в проект оцениваются в 1 млрд рублей, производство предварительно рассчитано на нужды Западной Сибири. Аналитики полагают, что проект целесообразнее ориентировать на экспорт и реализовывать при участии «Объединенной судостроительной компании».
Правительство Тюменской области намерено привлечь в регион инвестора для производства танкеров для транспортировки нефти и газа, сообщает департамент инвестполитики региона. Власти предполагают, что данное направление будет перспективным, учитывая нефтегазовые проекты в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Объем инвестиций оценивается в 1 млрд рублей. Как пояснил „Ъ” заместитель директора департамента Андрей Саносян, наиболее оптимальным вариантом для размещения производства является Тобольск. Напомним, в муниципалитете работает крупнейший комплекс ОАО «СИБУР-Холдинг» — газофракционирующие мощности «Тобольск-Нефтехима», производство полипропилена «Тобольск-Полимер». На площадке также стартовал проект «ЗапСибНефтехим» — производство пиролиза и полиэтилена (инвестиции составят $9,5 млрд). «Проект по строительству танкеров сформирован только как предложение. Какие мощности будут у завода и сроки реализации, будет ясно после привлечения конкретного инвестора», — уточнил господин Саносян.
По данным аналитика финансовой компании «ИнстаФорекс» Антона Фомина, 95% экспортных и внутренних поставок углеводородов приходится в России на систему трубопроводов. Руководитель департамента по методологии и контролю качества Swiss Appraisal в России и СНГ Геннадий Федотов уверен, что потребность России в танкерах для нефтяной и газовой промышленность высока. «Можно с уверенностью сказать, что с ростом добычи на морском шельфе и с увеличением количества нефтедобывающих платформ повышается и необходимость в увеличении количества нефтяных танкеров. Средняя рыночная стоимость танкера составляет $220–230 млн. Основная компания, которая может стать инвестором по данному проекту, — это „Совкомфлот”. В текущей геополитической ситуации заход зарубежного инвестора в данный проект видится нам довольно сомнительным», — считает он. По его оценкам, срок окупаемости проекта — около 20–25 лет. «Гораздо целесообразнее производить подобные танкеры на экспорт — в этом случае на самоокупаемость удастся выйти через семь-восемь лет. При этом заявленных 1 млрд рублей будет явно недостаточно, так как даже производство одного танкера стоит не менее 450 млн рублей», — полагает господин Фомин. По его мнению, проект мог быть интересен государственной «Объединенной судостроительной компании», так как она уже давно ищет возможности для строительства крупнотоннажных судов гражданского применения — в особенности для танкерного флота. В «Объединенной судостроительной компании» вчера получить оперативный комментарий не удалось.