"Renault Logan, безусловно, гоночный автомобиль"
Восходящая звезда автоспорта Пьер Гасли в эфире "Ъ FM"
В рамках программы "Большой автопилот" коммерческий директор Renault в России и СНГ Фабрис Камболив и звезда автомобильного спорта, чемпион еврокубка "Формула Рено 2.0" Пьер Гасли ответили на вопросы обозревателя Алексея Слащева в мобильной студии "Коммерсантъ FM" в автомобиле Renault Master.
А.С.: Говорить мы сегодня будет о большом спортивном празднике, с которого началась неделя. 23 февраля на центральном ипподроме был проведена 26-я традиционная гонка звезд журнала "За рулем". Спасибо, Фабрицио, что нашли время прийти. Гонка была совершенно феерическая, и феерическое было шоу, что в конце все лучшие гонщики имели возможность прокатиться именно на автомобиле Renault. Вы сравняли возможности всех лучших гонщиков, посадив их на свои машины. Отдельное вам спасибо за то, что пригласили сюда Пьера Гасли как звезду-гонщика, чтобы он смог сразиться с нашими пилотами. Сейчас в России достаточно сложная экономическая ситуация, можно сказать, кризис, а вы все равно по-прежнему проводите такое серьезное, глобальное мероприятие. Зачем?
Ф.К.: Во время кризиса очень важно сохранять верность традициям, а эта гонка — это традиция. Она началась ведь уже 80 лет назад, и Renault уже является восьмой год спонсором этой гонки. И традицией стало то, что гонка всегда проходит 23 февраля, что также позволяет нам поздравить всех мужчин в этот замечательный праздник. Мы всегда участвуем в этой гонке именно по тем причинам, которые вы уже назвали. Мы хотим дать всем пилотам шанс узнать лучшего на машинах с одинаковыми характеристиками. А для наших пилотов это возможность сравнить свои силы с силами лучших пилотов компании Renault. И 23 февраля с нами был гонщик Пьер, который является одним из самых перспективных пилотов в своем поколении. Пьер — очень многообещающий гонщик команды Red Bull. И для него все это является большой удачей, а также он очень заинтересован в том, чтобы посоревноваться с российскими гонщиками в таких необычных и экстремальных условиях.
А.С.: Пьер на пресс-конференции в понедельник сказал, что ему очень понравился автомобиль. Чем именно? Может, он вам в какой-то кулуарной беседе рассказал, чем именно понравился автомобиль?
Ф.К.: Ему очень понравилось, что машина хорошо подстраивается под разные условия трассы. Во-первых, много усилий для того, чтобы преодолеть водяные заносы, лед, снег и снежную массу. Таким образом, все эти качества, которые Logan демонстрирует в обычной дорожной ситуации, он проявляет здесь, на трассе, то есть это повышенный клиренс, хорошая подвеска и адаптация к российским условиям.
А.С.: Я правильно понимаю, что Renault Logan случайно получился такой спортивной боевой машиной? Или вы изначально, когда продумывали Renault Logan, хотели сделать из него спортивный автомобиль?
Ф.К.: Мы считаем, что изначально Logan был устроен так, что его можно изменить и перестроить под спортивный автомобиль, благодаря его размерам и его подвеске. То есть спорт, доступный для всех. С другой стороны, спорт, который дает интересные ощущения. И в скором будущем мы планируем разработать автомобиль на базе Logan, который сможет быть по-настоящему спортивным — Logan Sport. В настоящий момент это только проекты, но мы надеемся, что в скором времени это станет реальностью.
А.С.: Есть уже название: Logan Renault Sport?
Ф.К.: Нет, пока еще названия нет, команды работают над этим. Мы надеемся, что они станут явью, но пока это только проекты.
А.С.: Какие спортивные машины Renault могут приехать сегодня в Россию?
Ф.К.: В настоящий момент в нашей гамме уже есть Renault Clio Sport и Renault Megane Sport, их можно заказать в России, их можно приобрести, они доступны российским клиентам.
А.С.: Что насчет электрических машин: будете ли вы привозить электрические машины сюда, в Россию?
Ф.К.: Так же как и со спортивными автомобилями, электрические мы тоже изучаем сейчас. Мы тестируем, возможно ли их продавать в России. Как вы, наверное, знаете, электромобили — это не только сами машины, но и инфраструктура, которая идет с ними, и обязательно, чтобы были эти два условия соблюдены. В настоящий момент в России у нас есть несколько автомобилей, электромобилей, которые мы даем нашим корпоративным клиентам для того, чтобы они испробовали, протестировали и посмотрели, насколько они отвечают их запросам. Но пока решение о продажах на российском рынке не принято. Уже сейчас мы можем сказать, что 6 июня в Москве состоятся заезды "Формула E", то есть электрической "Формулы", и мы вас приглашаем принять участие. Эта гонка уже прошла во многих столицах мира, и Москва также будет иметь счастье принять эту гонку у себя.
А.С.: От себя я вам хотел сказать еще раз, что в рамках нашего совместного проекта на Московском автомобильном салоне Renault Twizy пользовалась неимоверным успехом, очень много людей приходили к нам и спрашивали, где можно купить, когда можно купить. Так что мы очень ждем этот автомобиль на рынке, он не то, что потешный, он — действительно автомобиль, у которого есть будущее.
Ф.К.: Twizy — настоящий автомобиль, мы знаем, что для многих она является любовью с первого взгляда, и, возможно, когда-нибудь мы сможем ее предложить. Большое спасибо за эти теплые слова.
А.С.: Мы продолжаем наш звездный час, у меня в гостях звезда автомобильного спорта, чемпион еврокубка "Формула Рено 2.0", вице-чемпион, мировой чемпион мировой серии Renault 2014, резервный пилот Infiniti Red Bull Raising — огромное количество его регалий в его 19 лет можно перечислять бесконечно — Пьер Гасли. Пьер, Как вам понравился наш морозный трек в понедельник утром?
П.Г.: Трасса была очень непростая, она местами была ледяной, местами было много воды, было все совершенно непредсказуемо, но мне очень понравилось.
А.С.: Renault Logan, на которой мы катали людей, совершенно не напоминала вам, наверное, обычный ваш форменный автомобиль? Когда вы катали людей, на вас была дополнительная ответственность за человека. Вы не перестраховывались?
П.Г.: Безусловно, когда я катал пассажиров, я ощущал на себе огромную ответственность, поэтому я был гораздо осторожнее, плюс автомобиль для меня действительно новый, он очень непривычный по сравнению с теми машинами, которые я вожу обычно. Все было очень интересно, я старался быть максимально аккуратным.
А.С.: А можно назвать его гоночным, или все-таки это не гоночный автомобиль?
П.Г.: Да, я считаю, безусловно, этот автомобиль можно назвать гоночным, поскольку несмотря на нестандартную внешность у него очень мощный двигатель. И по ощущениям я чувствовал себя в нем очень комфортно, несмотря на сложную трассу, лед и воду, я сам был удивлен, и это, безусловно, гоночный автомобиль.
А.С.: Можно сказать, что гоночный год уже начался, вы поучаствовали в настоящей гонке. Где можно будет в этом году увидеть вашу фамилию, где вы уже будете участвовать по-настоящему как гонщик-пилот?
П.Г.: Безусловно, я буду участвовать в чемпионате мира GP2, он начнет проходить в те же первые выходные, что и "Формула-1", и этот год для меня особенно важный, поскольку он всего в шаге от того, что впереди, и я буду выкладываться на полную.
А.С.: В этом году в начале июля будет электрическая "Формула". Будете ли вы в ней участвовать? Или это несерьезно, как вы считаете как гонщик, как пилот?
П.Г.: На самом деле, это решение принимаю не я, это решение принимает команда Red Bull. Мы решили, что для меня крайне важно сконцентрироваться на чемпионате GP2, его выиграть не так просто, а для меня это максимально важно, чтобы перейти в "Формулу-1", поэтому в "Формуле-E" я участвовать не буду.
А.С.: Сейчас "Формула-1" стала несколько слабее, чем раньше была, у нее появился более мягкий звук. Как вы к этому относитесь, что главное в "Формуле": технология, либо мощь двигателя?
П.Г.: Да, безусловно, наверное, зрителям немного непривычно видеть, что "Формула-1" стала и потише, и чуть-чуть помедленнее, но, безусловно, время меняется, меняются технологии, с ними меняется "Формула-1". Я уверен, что и пилотам, и командам просто нужно немножко времени, чтобы подстроиться под новый регламент, но я уверен, что в ближайшее время им это удастся.
А.С.: Спасибо большое, Пьер, что были у нас в студии, и удачи вам. Я уверен, что встречу вас где-нибудь на задворках Сочи, когда мы будем смотреть на "Формулу" в этом году в России.