«Мартон» бронирует Воронеж
Краснодарская сеть планирует возвести в облцентре пять трехзвездочных отелей
Сеть «Мартон» краснодарского бизнесмена Андрея Марченко планирует экспансию на воронежский рынок пятью трехзвездочными гостиницами. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 650 млн руб. Первую гостиницу на 54 номера, расположенную в центре города, рассчитывают сдать в эксплуатацию уже в апреле. Эксперты полагают, что у инвестора могут возникнуть сложности из-за дороговизны качественных импортных материалов.
На улице 20 лет ВЛКСМ в самом центре Воронежа в середине апреля планируется сдать в эксплуатацию трехзвездочный отель сети «Мартон». Об этом рассказала „Ъ“ курирующая воронежские проекты сети замгендиректора компании Ольга Тимофеева. По ее словам, жилая площадь отеля (54 номера) составит 1,4 тыс. кв. м, еще на 300 кв. м расположится «рекреационная зона» — сауна и кафе. Строительство пятиэтажной гостиницы стартовало в начале лета прошлого года, сдать здание в эксплуатацию планируется в апреле. Сейчас ведутся отделочные работы. Объем вложений в один отель госпожа Тимофеева оценила в 130 млн руб. Об источниках финан сирования она рассказывать не стала, сославшись на коммерческую тайну.
Всего в Воронеже «Мартон» планирует построить пять однотипных гостиниц. Еще один объект уже возводится на улице 45-й Стрелковой Дивизии в спальном районе Воронежа. Его сдача в эксплуатацию назначена на начало осени. «Площадки под остальные три гостиницы еще не определены. Начало работ будет зависеть от окупаемости первых двух объектов. Мы рассчитываем „отбить“ вложенные средства примерно за пять лет»,— рассказала Ольга Тимофеева, отметив, впрочем, что сегодня «значительно дорожают как стройматериалы, так и рабочая сила». По ее словам, строительство ведет то же самое юрлицо, которое в дальнейшем будет заниматься эксплуатацией отелей,— ИП Андрей Марченко (краснодарский бизнесмен, владелец и руководитель сети отелей).
По данным «СПАРК-Интерфакс», ИП Андрей Марченко зарегистрирован в Краснодарском крае в 2004 году. Юрлицо занимается деятель-
ностью гостиниц без ресторанов (основное направление бизнеса). С ИП связано краснодарское ООО «Марченко» (господин Марченко — его гендиректор и единственный владелец), занимающееся розничной торговлей алкогольными напитками. Финпоказатели ООО не раскрываются. По собственным данным компании, у сети есть два уже работающих отеля в Краснодаре, еще два — в Волгограде, в Ростове-на-Дону функционирует один отель и возводятся еще два. В Нижнем Новгороде также ведется строительство двух объектов. Средняя цена за номер — 1–3 тыс. руб. за сутки.
В сегменте «три звезды» в Воронеже представлены два отеля под международными брендами: Holiday Inn Express (145 номеров), Hampton by Hilton (148 номеров). В облцентре работают крупные трехзвездочные гостиницы Azimut (332 номера) и Amaks (138 номеров).
Коммерческий директор агентства недвижимости «Трансферт» Галина Колокольникова считает, что у нового игрока не возникнет серьезной конкуренции с уже работающими сетями. Несмотря на «одинаковую звездность», цены в Holiday Inn Express и Hampton by Hilton на порядок выше: «Новый отель в центре города будет иметь успех — такие объекты всегда интересны клиентам в самом начале работы. Рынок отелей в Воронеже уже близок к наполнению, но город-миллионник развивается».
С ней не согласился Павел Какалия, совладелец и директор ООО «Стройсервис», строящего в Воронеже «Арт-отель гранд». По его словам, насыщенность рынка в городе уже «зашкаливает». «Объем инвестиций у „Мартона“ недостаточный, бренд мало кому известен», — отметил господин Какалия. Он добавил, что уже практически вдвое подорожали импортные материалы, особенно необходимые на конечном этапе строительства: «Железобетон в России производят, но даже матрасов отечественного производства, соответствующих требованиям качественного отеля, у нас не выпускают».