"Форум" откроет зонт для общепита
Рестораны и кафе холдинговой компании будут развиваться в самостоятельной группе
Холдинговая компания "Форум", управляющая ресторанами как сегмента fine dining, так и сегмента масс-маркет, вслед за крупнейшими ресторанными группами создает зонтичный бренд для своего направления общественного питания — FORUM Restaurant Group. Кроме того, компания намерена в течение ближайших лет открыть еще несколько ресторанов и в перспективе выйти на рынок Москвы. На данный момент общепит, как и многие другие сегменты рынка, переживает непростые времена: закрываются как знаковые рестораны высокой кухни, так и точки фастфуда.
Как рассказала "Ъ" Галина Белоусова, генеральный директор ресторанов Buddha-Bar, Il Lago dei Cigni и Tse Fung, входящих в направление общественного питания холдинговой компании "Форум", компания накопила большой опыт в ресторанном бизнесе и решила выделить направление в самостоятельную ресторанную группу. "Оборот "Форума" по этому направлению в 2014 году составил более миллиарда рублей. Наша цель — и дальше развивать статусные ресторанные проекты на гастрономической карте Петербурга. Нам хочется транслировать опыт западных франчайзинговых проектов на российскую почву, и мы планируем делать это и дальше в рамках FORUM Restaurant Group. Также у нас большие планы по открытию новых ресторанов в Петербурге и Москве, в том числе по франшизе и в сегменте масс-маркет. Затраты на создание ресторанной группы минимальны — это логотип и новый брендбук компании. Отдельное юридическое лицо открывать не планируем", — сообщила госпожа Белоусова.
Стоит отметить, что под зонтичным брендом будут объединены не только три ресторана сегмента fine dining, но и разноуровневые точки общепита (кафе, столовые, бистро) на Московском и Балтийском вокзалах и в Едином центре документов. А это больше десятка заведений: например, речь идет о пиццерии "Летний сад", баре "Тамбур", кафе "Чижик-Пыжик" на Московском вокзале.
Кроме того, сейчас у компании в стадии переговоров и подписания находятся два потенциальных проекта. Если будет подписан договор по первому проекту, то его открытие состоится в конце 2015-го — начале 2016 года. Это пивной франчайзинговый ресторан в сегменте масс-маркет площадью чуть меньше Buddha-Bar — 2 тыс. кв. м. Второй проект, ресторан русской кухни, будет более крупным, а его реализация планируется не ранее 2017 года.
Создание зонтичного бренда для развития сети ресторанов — это широкая практика среди бизнесменов, работающих в этом сегменте рынка. Среди наиболее крупных зонтичных брендов можно выделить Ginza Project, Novikov Group, Probka Family.
Так же поступил соучредитель УК "Свои в городе", ресторатор Леонид Гарбар, в 2013 году запустивший бренд Stroganoff group. Как ранее говорил господин Гарбар, бренд был создан, чтобы упорядочить деятельность. "Компании пришло время укрупняться", — пояснял он.
Что касается планов FORUM Restaurant Group по запуску новых ресторанов, следует отметить, что сейчас сегмент общественного питания обладает высокими рисками. Предпосылок для скорейшего изменения конъюнктуры рынка в положительную сторону не наблюдается: кризис имеет все признаки затяжного характера. Ситуация осложняется как продуктовым эмбарго, падением курса национальной валюты, ростом цен на продукты, дорогой арендой, высокой инфляцией, так и сокращением реальных доходов, а следовательно, и платежеспособности населения.
По разным оценкам специалистов, в 2015 году в Петербурге может закрыться от 20% до 30% от общего количества заведений общественного питания. В 2014 году "Евразия" значительно сократила количество своих ресторанов. В конце 2014 года из Петербурга ушел титулованный ресторан Алена Дюкасса miX, работавший в отеле W St. Petersburg на Исаакиевской площади. С рынка ушли заведения фаст-фуда Carl's Junior.
На прошлой неделе владелец Probka Family Арам Мнацаканов объявил о том, что закрывается ресторан Mozarella Bar на Садовой улице, 47. Ресторатор написал в своем Instagram: "Дорогие друзья и любимые недруги! С легкой грустью сообщаю, что наш проект Mozarella Bar на улице Садовой не может более принимать гостей. Причины банальны — расходы стали превышать доходы, в том числе из-за арендной платы. Будем искать новое место для этого замечательного ресторана".
Столица тоже не демонстрирует устойчивости. В Москве, к примеру, с ноября прошлого года закрылось 46 заведений общественного питания.