С места в карьер
Сергей Пантелеев покупает «Теплогорский карьер»
Бывший владелец «Юкон Групп» Сергей Пантелеев возвращается в дорожный бизнес — он договаривается с депутатом заксобрания Владимиром Нелюбиным о покупке «Теплогорского карьера». Господин Пантелеев намерен наладить выпуск высококачественного щебня, но не уверен, что в Пермском крае для «Теплогорского карьера» будет достаточно рынка для сбыта.
О том, что бывший гендиректор «Юкон Групп» Сергей Пантелеев намерен купить ЗАО «Теплогорский карьер», сообщил вчера «Новый компаньон». Совладелец ЗАО «Теплогорский карьер» Владимир Нелюбин подтвердил „Ъ“, что он и его партнеры действительно намерены продать предприятие. «Чтобы его развивать, нужны деньги и время, а мне нужны деньги. Что я буду, как собака на сене?» — пояснил причины возможной продажи предприниматель. По информации господина Нелюбина, ЗАО покупает господин Пантелеев в партнерстве с некими московскими инвесторами, которые профинансируют проект. Их имена он назвать отказался и подтвердил, что его дорожный холдинг «Юкон Групп» будет заинтересован в покупке щебня у «Теплогорского карьера».
Сергей Пантелеев в свою очередь рассказал „Ъ“, что планирует добывать на карьере качественный камень и не рассчитывает, что весь объем будет реализовываться на территории края, в первую очередь, потому что отдельные подрядные организации в Прикамье предпочитают работать с некачественной щебенкой. Размер инвестиций в проект он не раскрывает, по основным вопросам продавцы и покупатели ЗАО договорились, но пока сделки нет, добавляет он.
ЗАО «Теплогорский карьер» ранее принадлежало бывшему депутату гордумы Перми Юрию Колчанову. В апреле 2011 года предприятие было признано банкротом, в отношении него было открыто конкурсное производство. Борьбу за контроль над предприятием вели структуры депутата заксобрания Владимира Нелюбина и компания «Бизнес-консалтинг» Владимира Сивкова. В итоге победителем из этой борьбы вышел господин Нелюбин, а также некие партнеры. По одной из версий, за ними мог стоять бывший исполнительный директор завода им. Дзержинского Денис Бронников.
Единственным активом ЗАО является лицензия на Ломовское месторождение габбро-диабазов (Горнозаводский район), где можно добывать свыше 300 тыс. тонн щебня в год. Господину Нелюбину этот актив нужен был для обеспечения собственных проектов, входящих в «Юкон Групп» — «Пермдорстрою» и «Пермавтодору» (им необходимо 300–500 тыс. тонн в год). В августе 2014 года предприятие проработало в режиме пуско-наладки, потом собственники свернули производство в связи с намерением продать предприятие.
Господин Пантелеев до 2013 года был владельцем «Юкон Групп», и был вынужден продать холдинг господину Нелюбину — из-за сложной финансовой ситуации: входящие в холдинг компании задолжали банкам несколько миллиардов рублей. Господин Нелюбин смог провести финансовое оздоровление группы.
По версии одного из участников дорожного рынка Прикамья, просившего об анонимности, сделка по продаже «Теплогорского карьера» может оказаться номинальной — актив якобы останется под контролем господина Нелюбина. В пользу этой версии может говорить тот факт, что господин Пантелеев после продажи «Юкон Групп» оставался советником Владимира Нелюбина.
По данным СПАРК-Интерфакс, господин Пантелеев в конце 2014 года выступил учредителем ООО «Пермский щебеночный завод», ООО «Производственное объединение строительных материалов» и ООО «Пермский завод битумов и эмульсий». Предприниматель пояснил „Ъ“, что ряд обществ будут работать по проекту «Теплогорского карьера», а в рамках последнего планируется строительство битумной установки на ул. Промышленной (Индустриальный район Перми). Установка уже заказана, инвестиции в проект составят 200 млн руб. Битум господин Пантелеев собирается реализовывать на территории Пермского края, Республики Удмуртии, в Кировской и Свердловских областях.
Михаил Трухин, бывший директор Пермской ДПМК, пояснил „Ъ“, что освоение Ломовского месторождения потребует от владельца проекта значительных инвестиций. Предположить, о каких цифрах может идти речь, он отказался. По его словам, несколько разных инвесторов в разное время «пытались подступиться» к этой теме, но освоить ее не получалось, возможно, из-за дефицита ресурсов. «Здесь можно получать кубовидный дорожный камень, это действительно очень хороший материал для дорожного полотна, а получить удавалось только лещадное (плоский камень)», — пояснил он.