"Школьного стрелка" отправили на лечение
Бутырский суд признал виновным "школьного стрелка", убившего полицейского и учителя в феврале прошлого года. Суд отправил подростка на принудительное лечение. Корреспондент "Коммерсантъ FM" Петр Пархоменко рассказал подробности заседания ведущему радио новостей Петру Косенко.
Ранее экспертиза признала подростка невменяемым. Сторона потерпевших усомнилась в подлинности результатов проверки и просила назначить повторную экспертизу, однако суд отклонил эту просьбу.
— Как долго суд оглашал приговор и чем мотивировал решение об отправке молодого человека на лечение?
— Из-за того, что сам процесс по этому делу был закрытым, в виду того что обвиняемый несовершеннолетний, судья в присутствии журналистов огласил лишь резолютивную часть решения, согласно которой подсудимый, чье имя называть мы не можем, тоже потому что он несовершеннолетний, был признан виновным в двух убийствах и одном покушении на убийство. Что касается статьи "захват заложников", которая ему тоже вменялась, судья пояснил, что ее следовало бы переквалифицировать в статью "незаконное лишение свободы", но нести ответственность по этой статье подсудимый не может, опять-таки, в силу того, что он несовершеннолетний.
В итоге он был признан виновным в двух убийствах и одном покушении на убийство, имеется в виду покушение на убийство второго полицейского, который прибыл по вызову. Он отправлен на принудительное лечение ввиду показаний психологов психиатрической экспертизы, которая была осуществлена ранее. Сейчас я и другие журналисты ждем, когда из зала суда выйдут адвокаты как потерпевшей стороны, так и подсудимого.
Кстати, хотел отметить, что, судя по всему, родители подсудимого не присутствовали почему-то в зале суда, что было достаточно странным. Мы ждем, когда выйдут адвокаты, для того чтобы спросить, будут ли они обжаловать это решение, и какие будут их дальнейшие действия. Добавлю лишь, что гражданские иски потерпевших были оставлены судом для дорассмотрения с тем, чтобы в дальнейшем их можно было подать уже в гражданском порядке.
— А гражданские иски — это возмещение морального и материального вреда?
— Да, именно так.
— То есть деньги. А сколько хотят пострадавшие?
— Этого я, к сожалению, не знаю. Я думаю, что мы сможем еще пообщаться с потерпевшими, узнать точно. Пока эта цифра не называлась.
— Петя, сторона обвинения удовлетворена вынесенным решением суда?
— Сейчас мы ждем, когда выйдут потерпевшие и их адвокаты, в частности, Игорь Трунов, для того чтобы как раз узнать у них, будут ли они обжаловать это решение суда.
— А сторона обвиняемого что говорит?
— Так же и сторона обвиняемого.
— То есть они все еще находятся в зале, да?
— Да, они получают, я так понимаю, письменное постановление суда, расписываются в его получении и так далее, то есть там сейчас проходят формальные процедуры, которые уже осуществляются без журналистов.
— Естественно, суд не уточняет, по крайней мере, в открытом формате, куда конкретно и на какой срок молодой человек может быть отправлен на лечение?
— Нет, конечно, это не уточняется. Говорится лишь о том, что он будет направлен на принудительное лечение.