«Школьного стрелка» направили на принудительное лечение
Дело о стрельбе в московской школе завершилось медицинскими мерами
Бутырский суд Москвы вынес решение по уголовному делу о бойне в 263-й московской школе, которую устроил 15-летний ученик. Прошлой зимой он принес в школу ружье, застрелил двух человек и взял в заложники свой класс. Как и ожидалось, суд направил школьника на принудительное лечение, поскольку эксперты в ходе следствия признали, что в момент совершения преступления он был невменяем. Потерпевшие намерены обжаловать решение суда.
3 февраля 2014 года ученик 10-го класса пришел в свою школу №263 с двумя отцовскими ружьями, которые тот хранил дома. Юноша вошел в свой 10 «А» класс, где застрелил учителя географии Андрея Кирилова. Затем убил сотрудника полиции Сергея Бушуева, прибывшего с напарником по тревожному сигналу, а чуть позже ранил еще одного стража порядка Владимира Крохина. Все это время школьник запрещал своим одноклассникам покидать класс.
В итоге после задержания ему предъявили обвинение по ст. 105, ст. 317, а также ст. 206 УК РФ (убийство, посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, захват заложников).
С учетом того что судебно-психиатрическая экспертиза, проведенная специалистом ФГБУ «ГНЦССП имени В. П. Сербского» признала нападашего страдающим параноидальной шизофренией, прокурор попросила суд признать его недееспособным и вместо приговора вынести постановление о направлении подсудимого на принудительное лечение. Кроме того, прокурор просила суд переквалифицировать обвинение со ст. 206 УК РФ на менее тяжкую ст. 127 УК РФ (незаконное лишение свободы). Адвокат подсудимого Владимир Левин согласился с этим.
Потерпевшие и их представители Игорь Трунов и Людмила Айвар настаивали на реальном наказании для подсудимого (по закону несовершеннолетнему не может быть назначено больше десяти лет заключения). При этом они требовали признать экспертизу недопустимым доказательством, поскольку она была проведена ненадлежащим образом.
В итоге суд отклонил предложение о переквалификации обвинения и постановил направить школьника на интенсивное лечение. В какое именно медучреждение будет направлен юноша, определит руководство СИЗО, в котором он сейчас содержится.
Потерпевшие намерены обжаловать решение Бутырского суда.
Корреспондент “Ъ FM” Петр Пархоменко из Бутырского суда: «Из-за того, что сам процесс по этому делу был закрытым, ввиду того, что обвиняемый несовершеннолетний, судья в присутствии журналистов огласил лишь резолютивную часть решения, согласно которой подсудимый, чье имя называть мы не можем, тоже потому что он несовершеннолетний, был признан виновным в двух убийствах и одном покушении на убийство. Что касается статьи “захват заложников”, которая ему тоже вменялась, судья пояснил, что ее следовало бы переквалифицировать в статью “незаконное лишение свободы”, но нести ответственность по этой статье подсудимый не может, опять-таки, в силу того, что он несовершеннолетний». Читайте подробнее
Что произошло в школе №263
3 февраля ученик 10-го класса, вооружившись двумя ружьями, принадлежавшими его отцу, устроил бойню в московской школе №263. Его жертвами стали учитель географии и полицейский. По одной из версий, убийца не имел никаких претензий к своим жертвам, а открыл стрельбу, чтобы погибнуть самому в результате действий спецназа и «понять, что такое смерть». При этом система безопасности, используемая в учебных заведениях, просто не в состоянии предотвратить подобные инциденты. Читайте подробнее
Как СКР определился с мотивом убийств в Отрадном
По мнению следствия, убийства подросток совершил только для того, чтобы ему не мешали довести до конца захват в заложники своих одноклассников. Подростка обвинили в «убийстве двух и более лиц, совершенном в связи с осуществлением лицом своей служебной деятельности и с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение», «покушении на убийство» и «захвате заложников». Сам он признал свою вину. Читайте подробнее