Банк дает железное слово
«БТА-Казань» переименуют в «Тимер банк»
Банк «БТА-Казань» меняет название. Через два месяца он планирует официально именоваться «Тимер банк», что, как сказали в кредитной организации, «отражает систему ценностей нового собственника» — ООО «Новая нефтехимия», купившего банк в рамках его санации прошлым летом. Некоторые эксперты сомневаются в целесообразности смены вывески, полагая, что это «сбивает с толку людей». Другие считают решение правильным, отмечая, что «БТА-Казань» нужно уйти от ассоциации с казахским банком БТА, год назад контролировавшим бывшую казанскую «дочку».
Банк «БТА-Казань» планирует через два месяца начать работу под новым брендом — «Тимер банк», сообщил „Ъ“ вчера советник председателя правления кредитной организации Денис Валеев, комментируя появившуюся в интернете информацию о том, что на служебных кабинетах в «БТА-Казань» поменяли таблички. Он отметил, что в конце прошлого года «БТА-Казань» получил разрешение в Банке России на новое название и сейчас занимается перерегистрацией уставных документов, затем будет проведена смена вывесок на всех офисах банка.
Господин Валеев рассказал, что новый логотип по-прежнему выдержан в корпоративной бело-синей гамме — ее решили не менять в целях оптимизации расходов на ребрендинг. Они, как заверил господин Валеев, «очень скромные». Логотип разрабатывала некая казанская дизайнерская компания, название которой господин Валеев не раскрыл. Новое наименование, по его словам, придумали сами сотрудники банка по заданию нового собственника — ООО «Новая нефтехимия», которое контролирует директор и владелец казанского ООО «ТФБ Холдинг» Роберт Мусин. Идею Денис Валеев объяснил намерением «отразить систему ценностей нового собственника» (нынешнее название банка происходит от казахского банка БТА, который ранее контролировал свою казанскую «дочку», владея 47,3% ее акций).
Напомним, Роберт Мусин заявлял о возможности ребрендинга еще в мае прошлого года: «Не исключаю, что наименование будет другое». Как писал „Ъ“ 29 мая 2014 года, тогда на пресс-конференции в доме правительства Татарстана было заявлено о том, что «Новая нефтехимия» станет «100-процентным хозяином банка „БТА-Казань“» после завершения работы временной администрации «БТА-Казань», введенной 27 мая Агентством по страхованию вкладов (АСВ) с целью санации кредитного учреждения. В ее рамках Банк России уменьшил уставный капитал «БТА-Казань» до 1 рубля, а для «Новой нефтехимии» были выпущены новые акции на 1,8 млрд рублей. В июле, выкупив их, ООО стало владельцем 99,999% банка. Сообщалось также, что 25 февраля собрание акционеров банка «БТА-Казань» решило разместить в пользу «Новой нефтехимии» дополнительные акции еще на 3 млрд рублей. В результате уставный капитал банка увеличится в 2,7 раза — до 4,8 млрд рублей.
Денис Валеев отметил, что в новом логотипе банка «примечательной чертой» стоит знак ударения над буквой «е»: «Заодно это небольшой урок татарского языка. Тимер означает железный». Ассоциацию с именем первого президента Татарстана советник назвал «счастливым совпадением» и подчеркнул, что с Минтимером Шаймиевым банк не аффилирован.
Бывшему главе Нацбанка Татарстана Евгению Богачеву, который активно содействовал санации «БТА-Казань», новое название сразу напомнило о Минтимере Шаймиеве. «Железный… как первый президент наш. Наш президент успешный, может, поэтому такое название», — сказал он. Между тем Евгений Богачев полагает, что название можно было оставить прежним: «Вывеску менять — людей сбивать с толку». Он считает, что «Тимер» — имя «небанковское», отмечая, что «более привычны для уха» такие названия, как «Внешторгбанк», «Татсоцбанк», «Девон-кредит», поскольку указывают на направленность финансовых организаций. «Железный — это надо поглотить все банки», — предположил господин Богачев. Кроме того, подчеркнул он, «банк стабилизировал свою работу»: «Люди поверили в банк. Теперь надо деньги туда закачивать, находить возможность увеличивать капитал».
Аналитик инвестхолдинга «Финам» оценивает затраты на ребрендинг банка в «несколько миллионов долларов». «Для „БТА-Казань“ данный шаг можно назвать в большей степени вынужденным решением — после санации у кредитной организации заведомо хуже стала репутация», — говорит господин Сороко. Кроме того, по словам аналитика, банку нужно уйти от ассоциации с казахским банком БТА, чей бывший топ-менеджер стал фигурантом уголовного разбирательства в связи с раcтратой $ 3,3 млрд средств кредитного учреждения.