Сплошные знаки
Анна Морозова о винтажной коллекции Дидье Людо
Дидье Людо не нуждается в представлении тем, кто интересуется модой и особенно знаковыми предметами гардероба XX века. Он считается одним из главных экспертов в области исторического модного костюма. В его коллекции, часть которой разместилась сразу в трех пространствах в парижском Palais-Royal, собраны главные предметы прошлых (и часто прижизненных) коллекций Шанель, Кристиана Диора, Кристобаля Баленсиаги и многих других. Впервые его коллекция, состоящая из 150 предметов одежды и аксессуаров класса высокой моды, созданных с 1924 по 2000 год, будет выставлена на аукционе Sotheby's 8 июля в Париже в Galerie Charpentier при содействии Kerry Taylor Auctions. Большая часть этих предметов — настоящие произведения искусства, созданные французскими ателье, в числе которых известные портновские, а также специализирующиеся на вышивке, работе с перьями, кожей, кружевом. Одно из очевидных достоинств коллекции Людо — не только удивительная сохранность каждого из предметов, но и четкий провенанс.
Среди лотов аукциона можно увидеть расшитое пайетками маленькое черное платье Chanel, принадлежавшее Роми Шнайдер; знаменитый твидовый костюм-тройку — похожие на него составляли основу гардероба, к примеру, королевы Паолы Бельгийской или Элизабет Тейлор; шляпу Yves Saint Laurent, которую носила Лулу де ля Фалез; платье, расшитое полудрагоценными камнями 1968 года, которое можно было видеть на Марисе Беренсон, а также на страницах американского Vogue в фотографиях Ирвинга Пенна; накидку Моны Бисмарк авторства Баленсиаги; жакет Dior, созданный для Жозетт Дэй; ювелирный бокс, принадлежавший Барбаре Хаттон. Помимо архивных образцов классических брендов широко представлены и авангардные — Azzedine Alaia, Comme des Garcons, Yohji Yamamoto, выпущенные вплоть до начала 2000-х. Эстимейт большинства платьев и костюмов — от €4 тыс.